По мнению аналитиков, ребрендинг поставщика платформы бизнес-аналитики MicroStrategy, который, как рассчитывает его руководство, позволит организации подчеркнуть перенос фокуса на активные операции с биткоином, сопряжен со значительными рисками с учетом волатильности цифровой валюты и неопределенности регулирования. Теперь компания будет называться Strategy, и, помимо своей традиционной ориентации на бизнес-анализ, станет первым и крупнейшим в мире казначеем биткоинов. Новый логотип включает в себя стилизованную букву 'B', обозначающую биткоин-стратегию компании. Ребрендинг отражает стремление организации представить биткоин в качестве ключевого аспекта своей идентичности, превращая ее из предприятия, ориентированного исключительно на программное обеспечение, в гибридный инвестиционный инструмент, сочетающий программное обеспечение и биткоин. Эта инициатива свидетельствует о стремлении оставаться на переднем крае онлайн-финансов, которые способны приносить высокую прибыль. В то же время криптовалюты могут рассматриваться нынешними клиентами как рискованные или как отвлекающие факторы.
В дальнейшем компания, по-видимому, намерена инвестировать средства в программное обеспечение бизнес-анализа и технологии искусственного интеллекта. Если ее стратегия окажется успешной, потенциально это может привести к созданию одного или нескольких новых подразделений, в том числе и банковской организации. В этом случае управление программным обеспечением будет осуществляться отдельно.
По словам главного аналитика Forrester Research Бориса Эвельсона, одна из ключевых сильных сторон MicroStrategy с момента ее основания более 30 лет назад – наличие всеобъемлющего семантического слоя, находящегося между данными и приложениями и приобретающего особенно важное значение в эпоху генеративного ИИ. Работа с данными – ключевым источником информации для генеративного ИИ — требует создания комплексного корпоративного семантического уровня для обеспечения необходимой точности.
Что касается ребрендинга, его попытки наблюдались еще до стратегических инвестиций компании в биткоин. Несмотря на значительные вложения в модернизацию, некоторые клиенты по-прежнему ассоциируют название MicroStrategy с «унаследованной» технологией, известной с 1989 года. И сравнивают ее с «новыми» инструментами наподобие Tableau (хотя и Tableau существует уже более 20 лет).
Недавно компания анонсировала стратегию MicroStrategy One, которая помогает предприятиям быстро извлекать выгоду из генеративного ИИ за счет персонализации работы каждого пользователя с помощью бота AutoAI. Взаимодействие с пользователями бот корректирует с учетом получаемой от них обратной связи.
В очередном отчете Magic Quadrant аналитики Gartner утверждают, что AutoAI использует возможности искусственного интеллекта для повышения эффективности ролей пользователей. Благодаря функционалу Auto SQL для экспертов, Auto Dashboard для аналитиков и Auto Answers для всех, MicroStrategy демонстрирует преимущества интеллектуальной автоматизации. Бот AutoAI обеспечивает интеграцию с порталами и приложениями, а также с Hyper Intelligence и мобильными устройствами, предоставляя доступ к аналитическим данным даже без традиционной панели мониторинга.