Платформа для автоматизации маркетинга Altcraft Platform — одно из российских решений, получивших высокую оценку от зарубежных компаний, не испытывающих потребности в импортозамещении. Одним из ее преимуществ является возможность развертывания на серверах заказчиков, в отличие от большинства аналогичных решений, работающих исключительно в облаке. О платформе и ее месте на рынке рассказывает Денис Чумаченко, генеральный директор ООО «Альткрафт» и номинант на премию Data Award.
- Какова история создания Altcraft Platform?
С 2008-го по 2015 год мне повезло поработать в компании, которая разрабатывала технологии для цифрового маркетинга по заказу клиента из США. У нас собралась крутая и сильная команда, мы создавали классные продукты и получили огромный опыт в проектировании высоконагруженных решений. Уже тогда было очевидно, что коммуникации будут все активнее переходить в онлайн, а сбор данных о клиентах в цифровой среде станет ключом к успеху любого бизнеса.
Именно поэтому возникло стойкое желание создать собственный продукт, который не только не уступал бы зарубежным аналогам, но и превосходил их по функциональности и безопасности. Так в 2015 году появилась компания Altcraft.
В этом году ей исполняется уже 10 лет. Нас хорошо знают на рынке России и СНГ, а также есть кейсы использования нашей платформы в странах ЕС. Сейчас сложно поверить, что все начиналось с команды из пяти человек.
- Что собой представляет платформа?
Altcraft Platform — это CDP-платформа для управления direct-маркетингом в одном окне. Она помогает собирать клиентские данные, сегментировать их и выстраивать автоматизированные сценарии прямых и персонализированных коммуникаций с клиентами через все доступные онлайн-каналы: Email, SMS, Push, WhatsApp, Telegram, Viber, Notify и другие.
Платформа также собирает и накапливает все события, обрабатывая их в реальном времени, чтобы предоставить digital-маркетологу подробную аналитику. Это позволяет оптимизировать маркетинговую стратегию и достигать поставленных KPI.
- Какие задачи она призвана решать?
Основная идея и цель — обеспечить бизнесу независимость в цифровой среде, полный контроль над данными и возможность взаимодействовать с клиентами без ограничений.
Для решения этой задачи необходимо единое решение, объединяющее все инструменты маркетолога в одном окне без передачи клиентских данных сторонним сервисам.
Контроль над данными — это ключевой фактор в конкурентной борьбе за будущее любой компании в современных условиях. Конкуренция за клиентские данные усиливается, и все больше компаний стремятся хранить свои данные локально. В отличие от большинства решений, работающих исключительно в облаке, основным преимуществом нашей платформы является возможность легкого развертывания на серверах заказчика без потери функциональности.
Наши клиенты — это, как правило, крупные компании с огромными клиентскими базами в миллионы записей. Altcraft позволяет эффективно обрабатывать весь поток данных, отправлять миллионы сообщений с высокой скоростью, собирать аналитику — и все это на инфраструктуре заказчика, с соблюдением законодательства РФ.
Наша платформа — оптимальный выбор для компаний, которые ценят безопасность и полный контроль над клиентскими данными. Мы всегда прислушиваемся к нашим пользователям и фактически развиваем инструмент под них, чтобы каждому маркетологу было удобно им пользоваться.
- Каковы ключевые возможности платформы?
Мне сложно выделить исключительно ключевые возможности, поэтому постараюсь перечислить самые важные. Во-первых, платформа управления клиентскими данными: мы закрываем все потребности — от сбора данных из различных источников и их объединения до сегментации. Во-вторых, удобные конструкторы сообщений, которые упрощают и ускоряют создание контента. Автоматизация маркетинговых сценариев с помощью удобного и функционального No-Code конструктора, а также конструкторы форм и опросов для сбора клиентских данных. Далее, Altcraft Tag Manager — инструмент для размещения скриптов и сбора данных на сайте, который может заменить Google Tag Manager. Гибкие аналитические отчеты позволяют анализировать данные, находить инсайты и выявлять тренды. Наконец, ML-модули для оптимизации маркетинговых процессов. Например, модуль Best Send Time автоматически анализирует поведение пользователей и определяет оптимальное время для отправки сообщений. Это позволяет значительно повысить конверсию.
И это еще далеко не все — думаю, этого интервью нам не хватит, чтобы обсудить все возможности платформы.
- На каких решениях реализована платформа?
В первую очередь важно отметить, что созданная платформа — это уникальное решение, с нуля спроектированное нашими инженерами и запатентованное в России. Для ее развертывания на собственном оборудовании потребуются: базы данных MongoDB, PostgreSQL, ClickHouse, а также сервис очередей RabbitMQ. Все эти компоненты являются open source решениями и не требуют дополнительных затрат на внедрение.
Наше решение уже давно включено в реестр российского программного обеспечения и отлично работает на отечественных операционных системах — Astra Linux и РЕД ОС.
- Чем в своей платформе особенно гордитесь?
Надежность, высокая производительность и удобство использования нашей платформы. Именно на эти три характеристики мы делаем основной упор при ее развитии.
- Каких успехов удалось добиться на рынке?
Нам сложно оценивать свои успехи — думаю, клиентам виднее со стороны. Для нас важно делать продукт так, чтобы мы могли им гордиться, чтобы он приносил реальную пользу пользователям и помогал бизнесам расти динамичнее. Кажется, у нас получается, но мы никогда не останавливаемся и хотим делать это еще лучше.
Мы не так часто участвуем в конкурсах, но в этом году Altcraft Platform вошла в ТОП-5 в номинации «Лучшее IT-решение для импортозамещения», и мы стали лауреатом премии «Цифровые вершины». Будем продолжать делать свое дело дальше.
- Приведите примеры экономических эффектов, которых удается добиться заказчикам.
Из-за подписанных с заказчиками NDA я могу озвучить только некоторые цифры. Например, наши клиенты отмечали рост транзакционной активности на 36% после внедрения платформы. В одном из кейсов прибыль от CRM-маркетинга увеличилась на 44% за год.
Вы всегда можете зайти на наш сайт и ознакомиться с публичными кейсами. Но важно понимать, что каждый бизнес уникален. Экономический эффект зависит не только от используемого инструмента, но и от качества данных, культуры работы с ними и общей ситуации в конкретной отрасли.
- Каковы направления развития платформы?
Не хотелось бы раскрывать все карты заранее, но могу сказать, что мы продолжаем активно развивать наш продукт. В ближайших планах — расширение функционала для управления лояльностью клиентов.
Мы продолжаем добавлять новые модули машинного обучения. ML дает возможность анализировать большие объемы данных, выявлять неочевидные закономерности и прогнозировать поведение пользователей. Все это помогает оптимизировать стратегии и повышать эффективность маркетинговых кампаний.
Кроме того, мы работаем над выходом на новые рынки. Altcraft уже сегодня — одна из ведущих платформ в России, и мы намерены сделать ее глобальным игроком.