Производитель кормов для животных «ЛимКорм Петфуд» (входит в холдинг LIMKORM GROUP) перевел аналитику с Power BI и Excel на платформу российского вендора AW BI, внедрив централизованную BI-систему с нуля. Это дало возможность получать точные и актуальные отчеты по объемам первичных и вторичных продаж за несколько лет, принимать оперативные управленческие решения на основе данных, а также повысить эффективность управления бизнесом в условиях роста компании и усложнения логистических и производственных процессов. О реализации проекта рассказывает Дарья Солодилова, аналитик баз данных «ЛимКорм Петфуд» и номинант на премию BI Award.

- Как в компании пришли к реализации BI-проекта? Почему он стал необходим?

Наша компания пока что небольшая, но динамично развивающаяся, и в последние годы появляется большое количество новых продуктов. Мы пришли к тому, что нам необходимо автоматизировать многие процессы. Один из важных аспектов для нас – это аналитика продаж. Для оперативного и стратегического планирования нам просто необходима глубокая аналитика, что очень тяжело было бы получить существующими на тот момент инструментами.

- Что представляла собой аналитическая система до реализации проекта?

До сих пор нашими аналитическими инструментами были только всевозможные инструменты Excel и система Power BI.

- Какие требования предъявлялись к создаваемому решению, какие принципы пытались соблюдать?

Основными требованиями, предъявляемыми к создаваемому решению, были возможность глубокой аналитики, оперативное отслеживание данных и понятная интерактивная визуализация.

- Как и по каким критериям выбиралась платформа для реализации?

При выборе платформы мы ориентировались на то, чтобы BI-платформа была отечественным ПО. Также немаловажным критерием для нас была стоимость лицензий и внедрение. В результате была выбрана российская платформа AW BI.

- Какие данные охвачены?

Платформа помогает нам охватывать различные источники данных по первичным и вторичным продажам, консолидировать их, обрабатывать и анализировать.

- Что представляет собой созданное решение?

Созданное решение представляет собой интерактивные дашборды, которые позволяют отслеживать выполнение планов в режиме реального времени, оценивать эффективность сотрудников и динамику основных показателей.

- Что было сложнее всего в ходе проекта? Где возникали основные проблемы?

Основные проблемы возникали в объединении и консолидации нескольких источников данных.

- Кто является основными пользователями аналитической платформы? Сколько их?

Главные пользователи – руководители направлений, дивизиональные и региональные менеджеры.

- Наблюдалось ли сопротивление сотрудников?

Наши сотрудники положительно относятся к любым автоматизированным решениям, поэтому сопротивлений не возникало.

- Что в ходе проекта удалось особенно удачно, чем можно гордиться?

В ходе проекта возникла идея визуализировать данные по объемам продаж и представленности продукта на карте России.

- Какие результаты уже достигнуты, какие эффекты ожидаются в дальнейшем?

Мы автоматизировали получение сводных данных в любой момент времени, за счет этого смогли отказаться от отчетности, на которую требовалось время.

- Как выражаются полученные эффекты с финансовой точки зрения?

Проект запущен только месяц назад, поэтому прошло мало времени для оценки эффективности с финансовой точки зрения.

- Какую роль играет проект для бизнеса компании?

Данный проект играет важную роль для бизнеса. Наша динамично развивающая компания имеет большой штат сотрудников, находящихся по всей России, поэтому очень важно иметь единый инструмент для анализа и контроля данных в реальном времени для принятия управленческих решений.

- Каковы основные направления развития проекта?

Планируем добавить более детальную аналитику – например, анализ вплоть до локальных сотрудников и брендов.