По данным опроса, проведенного «Контур.Толк», наиболее востребованы инструменты, которые экономят время и оптимизируют рутинные задачи. Сотрудники делегируют нейросетям создание и корректуру сообщений (36%), написание протоколов и расшифровку встреч (25%), подготовку презентаций и другого контента (24%). Еще часть (17%) использует ИИ для генерации виртуальных фонов, а 6% — для «бьютификации» (улучшение внешнего вида) во время видеозвонков.
Пользователи признают практическую пользу ИИ. По мнению респондентов, автоматические инструменты помогают фиксировать договоренности, контролировать сроки и экономить время на подведении итогов. Однако 33% опрошенных заявили, что не хотят доверять ИИ задачи, связанные с коммуникациями.
Почти три четверти респондентов (72%) считают, что внедрение ИИ делает деловую переписку менее живой и искренней. Среди основных опасений при использовании нейросетей в корпоративной переписке называют:
- потерю искренности (44%);
- нарушение конфиденциальности данных (43%);
- обезличивание общения (42%);
- ошибки или недостоверность информации (37%);
- перегруз лишними сообщениями (20%).
Наибольшее опасение вызывает тема контроля переписки и анализа сообщений в мессенджерах — такие сценарии считают нарушением личных границ. Треть опрошенных (37%) отрицательно относится к тому, что искусственный интеллект может быть модератором корпоративных чатов, например, отслеживать некорректные сообщения или помогать соблюдать правила этикета. Еще 34% воспринимают предложение с осторожностью, считая подобный контроль потенциально полезным, чтобы фильтровать токсичные сообщения, но все еще довольно рискованным. Лишь пятая часть опрошенных россиян (20%) поддержала идею полностью.
Как констатируют аналитики, ИИ уже стал частью офисных коммуникаций, но для большинства сотрудников важно сохранять личное пространство. Опрошенные пользователи охотно делегируют ИИ рутину, но не готовы доверить нейросетям контроль над перепиской. Вызов для бизнеса — найти баланс, чтобы использовать нейросети эффективно, не подрывая доверия сотрудников.