Как по тематике, так и по формату Российский Форум «Стратегическое управление ИТ» станет существенным расширением ежегодных конференций по управлению ИТ-услугами, проводившихся Агентством корпоративных коммуникаций OSP-Con и журналом «Открытые системы», начиная с 2004 года. На протяжении этих лет данные конференции являлись главной площадкой в России, где обсуждался весь спектр проблем взаимодействия бизнеса и ИТ. В этом мнении сегодня сходятся профессиональные участники отечественного рынка информационных технологий из числа как корпоративных заказчиков, так и и ИТ-компаний.
Между тем история управления ИТ-сервисами (IT Service Management, ITSM) в России уже вступила в свое второе десятилетие. Для значительного числа компаний в нашей стране практика ITSM давно перестала быть экзотикой. Cлужба поддержки пользователей развернута на множестве предприятий, а многие организации идут дальше, выстраивая структуру процессов ИТ-службы в целях эффективного управления сервисами для бизнеса. Для российских компаний трансформация «лучших практик» ITIL в «хорошие», повседневные, обязательные практики, о чем говорится в третьей версии библиотеки, тоже становится реальностью.
Это означает, что важной задачей на ближайшую перспективу будет переход от тактического управления ИТ-сервисами на базе основных процессов ITSM к стратегическому управлению ИТ в целом. Структура процессов ITSM и принципы сервисного управления ИТ являются ключевыми, но далеко не единственными составляющими такого управления. Управление ИТ должно начинаться с формулирования стратегических целей ИТ-деятельности в компании и путей их достижения, основываясь на подходах, стандартах и инструментах руководства ИТ (IT Governance). Затем стратегические перспективы должны трансформироваться в конкретные проекты реализации ИТ-сервисов, а это уже подразумевает поддержку методологий и средств управления проектами и портфелями в ИТ (Project Portfolio Management, PPM).
Деятельность ИТ-службы в целом и каждый отдельный сервис, который она предоставляет бизнесу, строятся на базе материальных и нематериальных ИТ-активов – оборудования, программного обеспечения, контрактов и др., что делает управление ИТ-активами (IT Asset Management, ITAM) обязательной составляющей стратегического управления ИТ. Анализ расходов на существующие активы, на планирование новых сервисов и эксплуатацию уже реализованных связывает дисциплины управления сервисами, проектами и активами с относительно новой задачей управления финансами в ИТ (IT Finance Management, ITFM), которая также имеет собственные теоретические основы и практические подходы к реализации. Вопросы управления ИТ-активами и ИТ-финансами были впервые включены в тематику 7-й ежегодной конференции по управлению ИТ, состоявшейся в мае 2010 года, и прошедшее с тех пор время подтвердило их особую актуальность для российских предприятий.
Внутренний и внешний контроль ИТ-деятельности в целом и управления ИТ в частности являются предметом аудита ИТ, который становится все более распространенной практикой для российских компаний, стремящихся к достижению максимальной эффективности своих ИТ-подразделений.
Наконец, вся ИТ-деятельность строится на работе конкретных людей, без должной квалификации и заинтересованности которых успех вряд ли достижим. Поэтому в рамках стратегического управления ИТ нельзя обойти стороной вопросы обучения и мотивации персонала, а также общие проблемы подготовки специалистов по управлению в области ИТ в системе высшего образования.
На Российском Форуме «Стратегическое управление ИТ» будет рассматриваться весь комплекс проблем, связанных с управлением ИТ на современном предприятии. При этом основной акцент предполагается сделать на практических аспектах руководства деятельностью ИТ-подразделений, что найдет отражение в возросшем числе выступлений представителей организаций-заказчиков, во включении в программу параллельных практических семинаров, организуемых ведущими поставщиками ITSM-решений, в открытом обсуждении наиболее острых вопросов ИТ-руководства на круглых столах, в предоставлении партнерам конференции и ее участникам дополнительных возможностей для конструктивного общения в неформальной обстановке.
Основные темы Форума:
Форум ориентирован на вице-президентов по информационным технологиям, руководителей отделов информатизации, ИТ-директоров, сервис-менеджеров, ведущих аналитиков служб Service Desk, менеджеров центров технической поддержки, а также всех, кто вовлечен в выработку стратегических приоритетов и в их практическую реализацию на уровне операционной ИТ-деятельности на предприятиях различного размера и специализации и в силу этого заинтересован во внедрении лучших практик управления ИТ в своих организациях. Ожидается, что мероприятие соберет 300-350 участников.