Агентство по борьбе с пожарами и стихийными бедствиями Японии начало серию консультаций с представителями крупных интернет-компаний — местных отделений Twitter и Yahoo, японской социальной сети Mixi и NHN Japan, которой принадлежит популярное приложение для чата Line. В агентстве обсуждают возможности социальных сетей в области связи в тех случаях, когда традиционные телефонные каналы перестают работать из-за повреждений в результате природных катастроф, а также из-за внезапного роста нагрузки.
В марте прошлого года в первые часы после землетрясения и цунами на восточном побережье Японии социальные сети и чаты остались для многих единственным источником информации. Некоторые специально для этого регистрировались в социальных сетях, и фирма IMJ зафиксировала в первые недели после катастрофы резкий рост числа пользователей сетей. Впоследствии добровольцы ездили по временным поселениям в пострадавших районах, фотографировали написанные от руки списки выживших и публиковали их в сети, чтобы помочь родственникам найти друг друга. Широко использовался сервис Google Person Finder и другие подобные сервисы для хранения информации о людях в зоне бедствий.