Но на неделе, начавшейся "черным понедельником" (13 ноября), произошло аж два события такого рода: 14 числа было объявлено о создании коммуникационного холдинга ADV Group (согласно официальной информации, исходящей из холдинга, в него вошли то ли 19 компаний, то ли 8 -- но с филиалами), а 17 ноября -- о создании на базе исследовательской компании Exact Data Corp. совместного предприятия Market-Visio/EDC. Первое событие касается рынка информационных технологий лишь постольку, поскольку одним из членов ADV отныне является агентство по связям с общественностью Public Relations and Promotion Group, среди "компьютерных" клиентов которого -- Cisco Systems, Ericsson, Hewlett-Packard и Samsung Electronics. Сейчас оборот PRP, по утверждению главы PRP Андрея Свешникова, составляет 3 млн. долл. (всего на просторах СНГ на "пиар", по подсчетам ADV, во всех сферах тратится 30-40 млн. долл., а на "промоушн" -- 50-60 млн.). Вхождение в состав ADV означает для компании возможность получить на обслуживание тех клиентов, которых другие компании холдинга "ведут" по рекламе, медиабаингу и т. д. Например -- Danone, Unilever, Nestle... За таких клиентов владельцам PRP показалось не жалко отдать в ADV "более 50%" акций своей компании. Впрочем, не навсегда: по некоторым сведениям, условия вхождения PRP в ADV таковы, что при "выходе" акции вернутся обратно их владельцам, а взамен агентство должно будет отказаться от использования марки ADV и "вернуть" клиентов. Которые, стоит добавить, могут и не захотеть "возвращаться".
Что касается второго объединения, то это лишь одно из событий в совместной деятельности EDC, Market-Visio и GartnerGroup. 19 декабря эти компании проведут седьмой осенний симпозиум по информационным технологиям "Аутсорсинг в России: возможности для бизнеса". Эта ныне модная тема разбита на две: оффшорное программирование и поддержка корпоративных систем. Впрочем, нашлось место и популярному вопросу о "государственной политике поддержки ИТ", а также влиянию Internet на все прочие процессы. Примут участие в конференции предположительно около сотни человек, в основном из компьютерного бизнеса, но о проблемах поддержи выскажутся и "поддерживаемые" -- корпоративные пользователи. Создание совместного предприятия Market-Visio/EDC на базе последней позволит финской компании, основной бизнес которой -- продажа в Северной Европе аналитической продукции GartnerGroup, -- развести по разным структурам собственно продажи (ими займется представительство, в жизни которого никаких перемен не произойдет) и исследования -- вотчину новообразованной компании, которая принадлежит Market-Visio "более чем наполовину". EDC получит взамен независимости методики Gartner и канал для продажи своих исследований на Запад.