Борьба за каждого клиента в связи с сокращением инвестиций в ИТ-услуги усилилась. Заказчики, ставящие перед собой цель скорейшего сокращения расходов, заключают долгосрочные контракты, негибкость которых в дальнейшем может обойтись недешево. В некоторых случаях, особенно в крупных компаниях, такие договоры заключаются в расчете на то, что с последствиями придется справляться уже кому-то другому. От стандартной модели аутсорсинга аналитики предлагают переходить к схеме соуправления (comanagement) - контрактам на транзакционную поставку клиентам по требованию различных размещаемых услуг. Соглашения предусматривают возможность модификации и усовершенствования служб по запросу клиента. По мнению аналитиков, ИТ-инвестиции в Европе останутся сдержанными по меньшей мере до середины 2003 года. По достижении этого срока компании вынуждены будут начать вкладывать деньги в технологии, поскольку придет время модернизации оборудования.

Служба новостей IDG, Лондон