По данным IDC, деловая активность как на мировом, так и на европейском рынке CRM-приложений существенно снизилась, и не восстановится по меньшей мере до будущего года. В 2001 году рынок вырос
лишь на 22%, в то время как производители программного обеспечения корпоративного уровня привыкли не менее чем к двукратному росту годового оборота. Ожидаемый прирост в нынешнем году - всего около 8%. Восстановление рынка прогнозируется на 2003-2004 год. На протяжении 1998-2000 годов в крупных компаниях готовы были тратить немалые средства для достижения "ориентированности на клиента". В последний год ожидания, связанные с внедрением CRM-систем, стали более реалистичными. Несмотря ни на что в ближайшие годы, как считают в IDC, сегмент CRM-приложений будет одним из самых быстрорастущих. Прогнозируется рост внедрения CRM-систем в малых компаниях, участвующих в автоматизированных цепочках поставок и средах совместной коммерции. В числе движущих сил роста рынка в ближайшие пять лет - возрастание роли систем бизнес-интеллекта и аналитики, а также обращение большого числа компаний среднего звена к решению внутренних ИТ-проблем. Во многих из таких компаний CRM-системы до сих пор не применяются вовсе.