По сведениям META Group, в 60% ИТ-организаций имеются команды, ответственные за контроль эффективности работы поставщиков услуг аутсорсинга. Однако практически все измерения базируются на соглашениях об уровне обслуживания, которые обычно учитывают лишь сугубо технические показатели.
Лишь менее 5% контрактов базируется на успехе с точки зрения бизнеса (например, поставщик услуг получает долю оборота компании-пользователя), и примерно в 60% случаев контракты отменяются или их условия пересматриваются. По мнению аналитиков, в ближайшие пять лет преобладающим механизмом контроля "ценности" аутсорсинга станут карты показателей ценности (value scorecard). Согласно прогнозу, к 2004 году карты будут использоваться в 25% контрактов, к 2006-му - в 45% , к 2007-му - в 70%. Карты показателей ценности позволят рассчитывать эффективность работы поставщиков услуг аутсорсинга нового типа: все чаще ИТ-услуги поставляются вместе с бизнес-решениями.