В новом отчете компании IDC "Рынок доступа к Internet в России 2001-2006", отмечается, что количество пользователей, обращающихся к Internet из дома, растет быстрее, чем число корпоративных пользователей, но корпоративные заказчики
и в последующие пять лет будут в значительной степени определять доходы от предоставления услуг доступа. IDC считает, что Россия отстает от большинства европейских стран по доступности широкополосного доступа к Internet . "Предоставлять широкополосный доступ в России начали позже, поэтому большинство пользователей по-прежнему выходят в Internet с использованием обычных телефонных линий", - считает Саймон Бейкер, старший аналитик IDC по рынкам телекоммуникаций и Internet. По мнению IDC, это особенно справедливо для рынка индивидуальных пользователей, где на долю широкополосного доступа приходится менее 1% подключений. На корпоративном рынке основное средство высокоскоростной связи с Internet - выделенные линии. Среди малых и средних предприятий все большую популярность завоевывают DSL - цифровые линии, обеспечивающие высокоскоростной доступ по обычной телефонной сети. Но расценки на пользование DSL в различных регионах заметно различаются, поскольку операторов, которые могут предложить такие услуги, пока немного. В Москве DSL остается сравнительно дорогой услугой, привлекающей, главным образом, корпоративных клиентов, а в Санкт-Петербурге, где цены заметно ниже, она более доступна и для индивидуальных пользователей. По оценкам IDC, доходы от предоставления услуг доступа к Internet в России в 2002 году составят 600 млн. долл.