о падении прибыли от продажи лицензий на 20-25% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В некоторых компаниях, предлагающих узкий спектр продуктов (например, только SCM или CRM), это падение составило от 50 до 75%. Особенно тяжелый удар обрушился на разработчиков систем SCM. Снижение инвестиций в ПО заставило многие компании пойти на реструктуризацию и крупные сокращения. Изменилось также и поведение покупателей, что ставит компании в еще более трудные условия; выживание на рынке EBA стало в еще большей степени зависеть от реакции покупателей. Фактически, только PeopleSoft и SAP оказались способны сохранить приемлемый операционный баланс, благодаря обширной клиентской базе. PeopleSoft удалось даже повысить рентабельность. Следует отметить также FreeMarkets и JDA, которым удалось грамотно повести бизнес в сложившихся обстоятельствах и улучшить показатели. Для покупателей все это означает, что им требуется еще более тщательно изучать финансовые показатели потенциальных поставщиков, тем более что их собственные бюджеты также становятся все скромнее. Постепенно общество осознает, что технология существенно повышает эффективность производства, но не делает за них всего. В этой ситуации особую важность приобретет роль служб, которые станут важными составляющими определения истинной ценности технологий и отдачи от инвестиций. Чтобы эффективно следовать стратегии пошаговых покупок, то есть дополнения продуктов по мере необходимости, они должны создать базовую инфраструктуру приложений, включающую в себя EAI и средства поддержки B2Bi, а также наладить обмен информационным наполнением, а также стандартами и программным обеспечением. Итак, очевидно, что богатые - SAP, PeopleSoft и Oracle - станут еще богаче, что удержит возле них существующих и привлечет новых покупателей. Успехи некоторых компаний, таких как FreeMarkets и Salesforce.com, могут сделать их самих предметом торга. Прочие провайдеры первоклассных решений выживут только в том случае, если смогут в должной мере опереться на инновации, опыт и сконцентрировать усилия в одном направлении (это касается, например, PrintCafe, Man-hattan Associates и Retek).