Под "серым" рынком подразумевается реализация товаров, снабженных фирменной маркой, производимая в обход авторизованных каналов дистрибуции, или импорт без разрешения производителя. Согласно исследованию КПМГ, "серый" рынок активизируется в результате махинаций с дистрибьюторскими соглашениями и злоупотреблений с использованием программ скидок, предлагаемых многими производителями компьютерного и сетевого оборудования. ИТ-компании ежегодно теряют на этом до 5 млрд. долл., причем убытки постоянно увеличиваются. Ежегодный объем "серого" рынка компьютерного и сетевого оборудования достигает примерно 40 млрд. долл. Помимо финансовых потерь, КПМГ отметила и другие негативные последствия деятельности "серого" рынка. По мнению представителей компании, покупатели, введенные в заблуждение продавцами, нередко узнают о том, что "серые" товары устарели, не имеют гарантий качества от изготовителя или не подлежат гарантийному обслуживанию. Подобные случаи могут отрицательно сказаться на репутации производителей у потребителей и инвесторов.