Группа компаний SmartMarketing анонсировала основные итоги проведенного ею исследования рынка карманных компьютеров за 2002 год. По данным этого исследования объем российского рынка КПК за этот период составил 81,86 тыс. штук.
В это число вошли карманные компьютеры на базе всех основных платформ, включая Linux и Casio PocketViewer. Лидерство на рынке за минувший год удержала платформа Palm, которая заняла 61% общего объема. Windows CE заняла 33%, Symbian OS - 5%, на долю моделей с другими платформами пришелся 1%. Основным фактором, замедлившим рост объемов продаж на рынке КПК по сравнению с прогнозировавшимися показателями, SmartMarketing назвала действия компании Dell Computer, которая предложила на рынке модели Dell Axim. Крупнейшими производителями КПК на рынке по итогам минувшего года были названы Casio, Fujitsu-Siemens Computers, HP, Rover Computers и Toshiba. Ведущими продавцами этого вида продукции в России, согласно исследованию SmartMarketing, были компании PalmShop.ru, RRC, "Белый Ветер", "Партия" и "Ручные компьютеры".