Принимая во внимание такие факторы, как война в Ираке в сочетании с проблемами мировой экономики, аналитики IDC уменьшили прогнозируемый в текущем году глобальный рост ИТ-расходов с 3,7 до 2,3%. Однако новые оценки развития отрасли, опубликованные в IDC 2003 Worldwide Black Book, учитывают также их возможный верхний предел, поскольку короткая война в Ираке может вызвать подъем экономики, связанный с ростом фондового рынка, снижением цен на нефть и повышением уровня доверия потребителей. Если развитие событий будет происходить по такому сценарию, ежегодное увеличение ИТ-бюджетов в течение двух последующих лет может составить от 6 до 7%. Компания Forrester Research в опубликованном в феврале отчете, основываясь на опросе 877 принимающих решения специалистов, полагает, что в Северной Америке в текущем году ИТ-расходы возрастут не более чем на 1,9%. Аналитики META Group в октябре прошлого года предсказывали трехпроцентный спад ИТ-расходов в 2003 году. Они и сейчас придерживаются подобной точки зрения, полагая только, что глобальный спад ИТ-расходов достигнет 5%. Специалисты Gartner считают, что в 2003 году можно ожидать 4,9-процентного роста расходов на информационные технологии, которые достигнут 2,1 трлн. долл. В IDC полагают, что показатель затрат на ИТ и телекоммуникационные продукты составит 1,8 трлн. долл. Специалисты IDC считают, что рост конкуренции в аппаратном секторе приведет к снижению затрат в этом году на 3%, в то время как расходы на программные продукты и услуги возрастут соответственно на 4,5 и 3,7%.
В правительственном бюджете президента Буша запрашивается более 70 млрд. долл. на ИТ-расходы. Эта сумма включает 35 млрд. долл. на продукты и технологии, которые должны уменьшить уязвимость вычислительных систем США и расширить возможности систем, работающих в чрезвычайных ситуациях. Для интеграции вычислительных комплексов 22 правительственных агентств, на базе которых создается Министерство внутренней безопасности, предусматривается 36,2 млрд. долл.
Сетевые игры в наибольшей степени окажут влияния на развитие домашних сетей в 2003 году, считают аналитики исследовательской фирмы In-Stat/MDR. Они полагают, что повышенным спросом будут пользоваться такие устройства, как мосты, объединяющие телевизионное и стереооборудование с персональными компьютерами посредством сетей Ethernet или Wi-Fi, а также медиа-серверы, хранящие и распространяющие мултимедийное информационное наполнение. В In-Stat/MDR прогнозируют, что подобные новые устройства будут способствовать росту продаж продуктов для домашних сетей до 5,3 млрд. долл. к 2007 году по сравнению с 1,8 млрд. в прошлом году. Медиа-сети, как ожидается, будут определять к концу 2007 года 49% продаж всех устройств для домашних сетей, тогда как в 2002 году их доля составляла только 6%.
Три крупнейших европейских оператора мобильных сетей связи создали альянс для согласования предоставления взаимных услуг частным и корпоративным клиентам, чтобы вместе противостоять доминирующей на этом рынке Vodafone Group PLC. Об этом сообщили представители компаний Telefonica Moviles SA, Telecom Italia Mobile SpA (TIM) и T-Mobile International AG & Co. в совместном заявлении, которому предшествовали слухи о возможном союзе трех операторов. Было объявлено, что Telefonica, TIM и T-Mobile намерены предоставлять клиентам унифицированные услуги по передаче голоса и данных, а также единую систему скидок на рынках Европы, США и Латинской Америки. Результатами соглашения смогут воспользоваться в 25 странах более 162 млн. клиентов трех операторов. На первом этапе планируется расширение возможностей роуминга и предоставление нового плана скидок тля таких служб передачи голосовых сообщений и данных, как GPRS (General Packet Radio Service) и MMS (Multimedia Messaging Service). Наряду с этим члены альянса намерены согласовывать требования, предъявляемые производителям мобильных телефонов и других беспроводных устройств, по повышению функциональности выпускаемой ими продукции. Создание подобных альянсов становится, похоже, тенденцией рынка, поскольку вслед за тремя европейскими операторами пять азиатских, обслуживающих 20 млн. клиентов, - CSL (Гонконг), Maxis Communications (Малайзия), MobileOne (Сингапур), Smart Communications (Филиппины) и Telstra (Австралия) - выступили с подобной инициативой, подписав меморандум о формировании Asia Mobility Initiative (AMI). Члены группы намерены предоставлять своим клиентам качественные и надежные услуги по передаче голоса и данных, обеспечив совместимость своих новых сетей и беспроводных устройств. На первом этапе планируется ввести в действие службы роуминга в сетях пяти компаний с поддержкой GPRS, MMS и CLI (Caller Line Identification). Операторы намерены также организовать взаимодействие между своими порталами для расширения игровых, информационных и развлекательных возможностей.
Корпорация AT&T и компания Siebel Systems образовали альянс, одна из задач которого - популяризация дополняющих друг друга продуктов двух организаций. Обе компании объявили о сотрудничестве в области маркетинга и продаж комплекса программ Siebel eBusiness Applications и о предложении таких управляемых услуг AT&T, как хостинг, а также планирование структуры хранилищ данных, поддерживающих непрерывность бизнеса клиентов. Представители обеих компаний полагают, что их специалисты смогут оказывать поддержку в развертывании систем Siebel в сети AT&T с использованием служб управления производительностью приложений. Одной из первых совместных инициатив будет проведение анализа сетевой инфраструктуры и формирование на его основе предложений по ее оптимизации для более эффективного исполнения приложений Siebel. Этот альянс является частью стратегии продвижения управляемых сервисов AT&T в содружестве с ведущими ИТ-производителями. В феврале подобное соглашение было заключено с Cisco Systems.
Согласно данным Gartner, компания Siebel Systems продолжает продавать больше CRM-предложений, чем ее конкуренты, несмотря на общий спад этого сегмента рынка. Объем продаж программных продуктов Siebel составил в 2002 году 700 млн. долл., в то время как продажа лицензий CRM-предложений SAP AG - 450 млн. долл. Компания PeopleSoft сообщила об объеме продаж лицензий в 530 млн. долл., включая ERP-приложения, ПО поддержки поставок, порталы и аналитические программы. Доходы за счет поставок CRM-продуктов PeopleSoft колеблются от 80 до 100 млн. долл., а Oracle, как полагают аналитики Gartner, - составляют приблизительно 100 млн. долл. Они подчеркивают, что CRM-продажи Siebel Systems в 2002 году эквивалентны суммарным продажам трех других, упомянутых выше, разработчиков ПО.
Стараясь упрочить свои позиции на рынке Unix-серверов среднего класса, компания Hewlett-Packard снижает цены на их базовые модели приблизительно на 20%, предлагая в то же время расширенный диапазон опций по требованиям заказчиков. Снижение цен распространяется на серверы серии HP 9000 с 16 процессорами rp8400 или восемью процессорами rp7410 и rp7405. Объявлено также об уменьшении стоимости таких компонентов, как центральные процессоры и память, а также стоимости сервисных услуг почти на 25%. По словам Деметриса Доваса, менеджера по глобальному маркетингу серверов среднего класса, снижение цен вызвано обострением конкуренции в этом сегменте рынка. IBM и Sun в этом году также уже снизили серверные цены. Согласно IDC, в этом сегменте рынка объемом 1,9 млрд. долл., лидирует HP c показателем 40%. Следующие за ней IBM и Sun обладают соответственно 35 и 14% этого рынка.
Компания Apple Computer объявила в о снижение цен на компьютеры eMac all-in-one для заказчиков, работающих в области образования. Начиная с 779 долл. снижение цен распространяется на все компьютеры этого семейства, включая модели малой, средней и высокой производительности.
Компания Yahoo объявила, что в закончившемся 31 марта первом квартале 2003 года прибыль на акцию достигла 0,08 долл., чистая прибыль - 46,7 млн. долл., а объем продаж - 283 млн. долл. Результаты, полученные за тот же период 2002 года составляли: потери на акцию - 0,09 долл., чистые потери - 53,6 млн. долл. и объем продаж - 192,7 млн. долл. Таким образом, показатель роста продаж достиг 47%. Полученные в первом квартале текущего год результаты превзошли ожидания аналитиков Thomson First Call, которые прогнозировали 0,06 долл. и 237 млн. долл. Руководство компании связывает достигнутый прогресс с 38-процентным увеличением продаж маркетинговых служб (по сравнению с первым кварталом 2002 года) и 61-процентным ростом таких сервисов, как DSL- и коммутируемый доступ, предлагаемых в содружестве с SBC Communications. Последние принесли в течение квартала 63,7 млн. долл. Дальнейшее увеличение продаж связывается с использованием механизма поиска Google, о лицензировании которого сообщалось ранее. Исходя из показателей первого квартала, руководство компании увеличило прогноз продаж за весь 2003 год, который составит, как ожидают, от 1,22 до 1,28 млрд. долл.
По сообщению компании Gartner, в марте в Конгресс США был внесен законопроект, согласно которому технология CDMA (Code Division Multiple Access), а не GSM (Global System for Mobile Communications) должна быть использована для реконструкции мобильной инфраструктуры послевоенного Ирака. Причина такой постановки вопроса - в недопущении использования не американских патентов и в поддержке американской промышленности. Эксперты Gartner считают, что законопроект иллюстрирует влияние политических разногласий по проблеме Ирака на грядущие технологические поставки, так как при выборе GSM преимущества могут получить немецкие и французские компании. Однако GSM - доминирующая технология, являющаяся глобальным, а не европейским стандартом. Ее поддерживают такие производители, как Motorola (США), Nokia (Финляндия), Nortel Networks (Канада), Siemens (Германия), Ericsson (Швеция) и Alcatel (Франция). Более того, GSM выгодна американским компаниям: крупнейшая доля (21%) инфраструктурных контрактов, оцениваемых в 2,6 млрд. долл., принадлежала в четвертом квартале 2002 года компании Motorola, в то время, как Alcatel - только 1,5%. Кроме того, CDMA в Ираке вызовет серьезные проблемы в роуминге с соседними государствами Среднего Востока, так как эта технология принята только в Израиле. По мнению экспертов Gartner, дипломатическая напряженность между США и Европой приведет к искажению реальной рыночной ситуации.