Рост поставок "тонких" клиентов (включенных в сеть бездисковых конфигураций компьютеров), согласно IDC, увеличится с 1,5 млн. систем, которые будут проданы в 2003 году, до 3,4 млн. - в 2007 году.
Усредненный годовой коэффициент роста составит за это время 22,8%. Аналитики IDC считают, что использование "тонких" клиентов интересует все большее число предприятий, ожидая заметного прогресса в их применении в течение ближайших пяти лет. Ввиду того, что переход от традиционной инфраструктуры, основанной на ПК, к инфраструктуре централизованной связан с преодолением организационных и философских проблем, в IDC полагают, что даже однопроцентное увеличение доли данных систем в объеме всего рынка персональных компьютеров явится значительным успехом их производителей. Среди факторов, способствующих распространению "тонких" клиентов, наряду с активными маркетинговыми кампаниями таких производителей, как, например, HP, отмечается постоянный рост использования основанных на Web-службах приложений. К факторам, препятствующим внедрению этих систем, отнесен, в частности, переход от ПК к ноутбукам. Несмотря на ожидаемое в конечном итоге превалирование Windows-клиентов, выполненных в традиционных формфакторах настольных ПК, ожидается рост числа работающих под управлением альтернативных ОС беспроводных "тонких" клиентов, а также систем, снабженных LCD-дисплеями.