объединят два этих направления в целостную программу ускорения инновации и повышения продуктивности работы служащих. Аналитики предсказывают, что к 2007 году работники умственного труда будут проводить большую часть рабочего времени вне офиса благодаря повсеместному доступу к сетям и достижениям в области мобильных вычислений. Интерес к KM вспыхнул в 90-х и столь же быстро спал, поскольку идея не оправдала ожиданий первых ее адептов. Возобновился он с появлением корпоративных порталов (2001-й); сейчас ширится применение КМ в качестве стратегического средства улучшения продуктивности организации. По прогнозу, к 2006 году две трети компаний списка Global 2000 будут осуществлять ежегодно возобновляемые КМ-инициативы. Как отмечают аналитики, технологическая часть построения инфраструктуры управлениями знаниями (порталы, системы поиска, содержание, совместная работа и обучение) составляет лишь 20% решения задачи. Остальное же состоит в планировании и организационных переменах в компании - в политике, корпоративной культуре и т. д. В качестве мотивации для внедрения КМ в организациях часто называют потребности в автоматизации поиска, накопления и внедрения оптимальных методов работы, а также в управлении процессом инновации, устранении информационной перегрузки, упрощении координации проектов и автоматизации обмена опытом.