Государственный академический Большой театр России приступил к эксплуатации автоматизированной системы, созданной компанией "1С-Рарус" на платформе "1С:Предприятие". При создании информационной системы руководство театра поставило задачу: автоматизировать процесс бухгалтерского и производственного учета с целью получения оперативной информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности.
Внедренческий центр "1С-Рарус" провел анализ существующей системы учета, на основании которого были составлены методологические рекомендации по организации и автоматизации бизнес-процессов и учетной политике с использованием данных аудиторского заключения Большого театра. В течение пяти месяцев были автоматизированы основные участки финансово-хозяйственной деятельности с возможностью обмена данными между ними. Блок бухгалтерского учета был выполнен на основе типовой конфигурации "1С:Предприятие 7.7. Конфигурация для бюджетных организаций ред. 4.0; в его составе существенно расширены и дополнены функции валютного учета, комиссионной торговли, суммовых и курсовых разниц, учета взаиморасчетов, учета реализации ТМЦ и услуг, учета НДС и т. д. Блоки складского и производственного учета были выполнены с использованием типовой конфигурации "1С:Производство+Услуги+Бухгалтерия ред. 2.6", автоматизированы центральный материальный склад и хозяйственно-производственные мастерские. Все автоматизированные участки имеют возможность обмена данными с бухгалтерской базой. В результате проведенных работ автоматизировано более 30 рабочих мест. Сотрудники соответствующих подразделений Большого театра прошли обучение работе с созданной информационной системой. В дальнейших планах сотрудничества - развитие и сопровождение созданной системы, а также автоматизация формирования сводной отчетности с удаленными подразделениями.