Несмотря на ожидаемый рост доходов от рекламы в электронных средствах массовой информации, результаты телефонного опроса, в ходе которого специалистами GartnerG2 (подразделение Gartner, осуществляющее исследования в интересах руководителей крупных предприятий) было
проведено более 420 интервью с американскими издателями, показали что только 27% из них считают, что интерактивная реклама приведет в ближайшие пять лет к росту доходов. При этом больший оптимизм выказывали независимые издатели, владеющие только одним печатным средством, - 25% из них ждут увеличения финансовых поступлений от электронной рекламы. Среди владельцев синдикатов такого же мнения придерживаются около 16%. Аналитики GartnerG2, отмечают неопределенность на рынке печати в области разработки стратегии текущего и долгосрочного бизнеса. Такая ситуация в значительной степени объясняется различными подходами к развитию бизнеса руководства компаний, персонала редакций, ИТ-специалистов и сотрудников новых медиа-средств. Причем лишь в небольшом числе организаций пытаются учесть все точки зрения в единых бизнес-планах. Наряду с этим в большинстве издательств недостает регистрационных систем, необходимых для поддержки адресной рекламы и персонифицированного информационного наполнения. В Gartner полагают, что основная задача владельцев газет и журналов - обеспечить правильное соотношение между печатной и электронной информацией.