К 2005-2006 году рынок "коммунального" аутсорсинга достигнет зрелости, и 40% его оборота будут составлять контракты, преобразованные из традиционных аутсорсинговых соглашений. С 2007-2010 года коммунальная модель станет для аутсорсинга преобладающей. Особенностью услуг такого рода будет стандартизация применяемого поставщиками оборудования и программного обеспечения. Сейчас потребность в поддержке сложных гетерогенных сред заставляет поставщиков услуг избегать новых технологий (таких как Linux, динамическое разбиение и т. п.), пока они не докажут свою надежность; в однородной среде упростится как внедрение новшеств, так и процесс установки обновлений/заплат для приложений. Аналитики предполагают, что поставщики услуг уровня IBM и HP разработают всеобъемлющие решения, полностью основанные на их собственных продуктах и услугах. Важную роль в снижении расходов и улучшении отношений между поставщиком и клиентом сыграет ПО. Ожидается, в частности, стандартизация инструментария управления системами. Широкое применение получат порталы, реализующие функции отчетности, управления проектами, поддержки операционных процессов. Предвидится повышение степени автоматизации процессов поддержки - обеспечения безопасности, управления изменениями, мониторинга производительности/готовности, разрешения проблем. По мнению аналитиков, следует ожидать, что процесс перехода от традиционного к "коммунальному" аутсорсингу будет медленным и постепенным.