, а в ближайшие три года, согласно прогнозу, доля таковых увеличится до 50%. Как отмечают аналитики, фирмы, чьи первые попытки аутсорсинга, предпринятые 2-3 года назад, провалились, сейчас добиваются успеха благодаря развитию технологий доставки услуг, сделавшему аутсорсинг практически независимым от географического местонахождения поставщика. При крупномасштабном аутсорсинге (включающем передачу сторонним поставщикам максимального количества нестратегических бизнес-процессов с применением "коммунальной" модели) экономия достигается за счет следующих факторов: уменьшение численности служащих ИТ-отдела - обеспечивает сокращение ИТ-бюджета на 10%; отказ от услуг локальных поставщиков и заключение сервисных контрактов с офшорными фирмами - экономия 5%; снижение расходов на ПО (ERP, SCP, CRM, системы управления снабжением/закупками) - 6%; экономия на программной инфраструктуре и оборудовании - 22%. В числе рисков аутсорсинга аналитики выделяют следующие: потеря контроля и прозрачности, нехватка гибкости и способности к адаптации, перерасход средств.