Команда инженеров под руководством профессора Технологического института Джорджии Митчела Уокера (на фото) по заказу ВВС США переработала ракетный двигатель, добившись 40-процентной экономии расхода топлива по сравнению с существующими.
Исследовав пять двигателей Pratt & Whitney различных типов, разработчики существенно модифицировали один из них, избавив от необходимости сохранять максимальную скорость выхлопа на всем пути до вывода на орбиту. Избавление от части топлива позволит увеличить полезную нагрузку спутника. В космосе же двигатель Уокера переходит на ионную тягу, питаясь энергией солнечных батарей: в камеру нагнетания инжектируются атомы ксенона, после чего происходит их ионизация. Легкие электроны удерживаются магнитным полем, а тяжелые ионы выбрасываются в открытый космос электрическим полем, создавая реактивную силу.