Вкусы, предпочтения и моды изменяются регулярными и предсказуемыми темпами, - в этом убежден преподаватель антропологии Дерхэмпского университета Алекс Бентли. Вместе с коллегами он обработал статистику по самым популярным именам для детей, породам собак и музыкальным хитам за многолетний период.
Выяснилось, что хотя копирование вкусов происходит случайным образом (то есть предугадать очередного победителя нельзя), темпы изменения моды всегда остаются одними и теми же. Исследователи провели компьютерную имитацию выявленной ими модели случайного копирования на примере музыкальных композиций, и выяснили, что темпы изменения хит-парадов зависят от размера списка (например, "топ-100" изменяется пропорционально быстрее, чем "топ-40"), однако численность слушательской аудитории на скорость изменений влияния не оказывают, то есть с возрастанием количества потребителей музыки увеличивается разнообразие вкусов, но это компенсируется обострением конкурентной борьбы за верхние позиции.