Профессор Университета им. Дж. Пэрдью Грегори Шейвер предлагает внести изменения в конструкцию двигателя внутреннего сгорания, способные, согласно расчетам, существенно снизить расход топлива и выброс загрязняющих веществ.
Конструкция двигателя внутреннего сгорания остается одной и той же уже более века: поршень при движении поворачивает коленвал, который соединен с распределительным валом, открывающим и закрывающим клапаны. Идея Шейвера состоит в том, чтобы сделать работу впускного и выпускного клапанов независимой от хода поршней, что позволило бы оптимизировать время срабатываний клапанов таким образом, чтобы обеспечить более эффективное сжигание топлива. Согласно компьютерным моделям, новая конструкция способна повысить КПД бензиновых двигателей на 15-20%.