В повседневной жизни нам приходится иметь дело с процентами постоянно: магазины выражают в них скидки, производители - преимущества своих товаров перед другими. Казалось бы, при постоянной необходимости вычисления долей эта операция не должна вызывать никаких затруднений.
Однако как выяснил профессор маркетинга Акшай Рао, это далеко не так. Данной теме посвящен его доклад под названием "Когда два плюс два не равняется четырем: ошибки при вычислении процентов". По словам Рао, когда покупателю приходится выполнять более одной процентной операции подряд, он нередко ошибается. Например, если магазин объявил скидку 25% и еще 25% на определенный товар, создается впечатление, будто общая скидка равна 50%, тогда как в реальности она составляет лишь 43%. Еще хуже дело обстоит, когда доля "скачет". Если акции, которыми вы владеете, вчера поднялись на 40%, а сегодня упали на 30%, это не значит, что общий подъем составил 10% - на самом деле, котировки снизились на 2%. Как указывает автор доклада, эту ошибку делают не только рядовые потребители: ее нередко можно встретить и в журнальных статьях, и в аналитических записках.