Однако как выяснил профессор маркетинга Акшай Рао, это далеко не так. Данной теме посвящен его доклад под названием "Когда два плюс два не равняется четырем: ошибки при вычислении процентов". По словам Рао, когда покупателю приходится выполнять более одной процентной операции подряд, он нередко ошибается. Например, если магазин объявил скидку 25% и еще 25% на определенный товар, создается впечатление, будто общая скидка равна 50%, тогда как в реальности она составляет лишь 43%. Еще хуже дело обстоит, когда доля "скачет". Если акции, которыми вы владеете, вчера поднялись на 40%, а сегодня упали на 30%, это не значит, что общий подъем составил 10% - на самом деле, котировки снизились на 2%. Как указывает автор доклада, эту ошибку делают не только рядовые потребители: ее нередко можно встретить и в журнальных статьях, и в аналитических записках.