Создание цифровых эффектов тумана, дыма и облаков - чрезвычайно трудная вычислительная задача: чтобы добиться реалистичности, необходимо рассчитать освещенность на каждой из точек вдоль линии зрения до рассматриваемого объекта, скрытого дымкой.
Фото: Калифорнийский университет в Сан-Диего
На прошедшей в США выставке SIGGRAPH группа программистов под руководством Войтека Яроса представила разработанную ими методику генерации таких эффектов, которая существенно уменьшает объем требуемой вычислительной работы для случаев, когда плотность тумана или дыма плавно изменяется в пределах генерируемой сцены, а источников света относительно немного. Разработчики предлагают рассчитывать освещенность только на ограниченном количестве точек, а затем методом интерполяции получать результаты для близлежащих.