Специалисты Пеннсильванского университета провели исследование, посвященное эффективности рекламы посредством оплаченных ссылок, размещаемых в результатах поиска.
Выяснилось, что переходы по рекламным ссылкам выполняются пользователями в 16% случаев, тогда как согласно ранее публиковавшимся отчетам, доля таких переходов может составлять от 15 до 35%. Исследователи провели эксперимент, "спрятав" оплаченные ссылки среди обычных результатов (до этого реклама размещалась в отдельном блоке на странице или выводилась другим цветом). Несмотря на это, доля переходов по рекламным ссылкам не изменилась: выяснилось, что пользователи, как правило, все равно определяют, что их пытаются "обмануть". В ходе исследования были обработаны данные по 1,8 млн. запросов примерно от 700 тыс. пользователей к одной из ведущих систем Web-поиска.