Фото CSIRO


В Австралии для перевозки угля от шахт до завода первичной обработки используются крупногабаритные 180-тонные грузовики. Их огромные размеры не всегда позволяют водителю наблюдать сзадиидущие легковые автомобили в зеркало заднего вида, так что для этой цели используются видеокамеры. В Организации по научным и производственным исследованиям Австралии решили дополнительно повысить безопасность передвижения грузовиков, разработав систему распознавания приближающихся объектов на основе допплеровского радара и компьютера для обработки его сигналов. Система идентифицирует скрытые от глаз водителя объекты, приближающиеся к грузовику, определяет направление и скорость их движения, а также вероятность столкновения. Время ее реакции на опасность составляет 0,1 с, тогда как среднее время реакции водителя - около 1 с.