Дети, страдающие нетяжелыми формами аутизма, способны выдавать целые лекции на интересующие их темы, но ведение связного диалога для них чрезвычайно сложно. И если обычные дети осваивают правила поведения в коллективе интуитивно, то для аутистов это совсем не характерно. Профессор Северозападного университета (США) Джастин Кассел руководит разработкой "виртуальных сверстников" - компьютерных персонажей, помогающих детям-аутистам 7-11 лет в преодолении упомянутых барьеров.
В ходе экспериментов выяснилось, что общаясь с таким экранным сверстником, аутисты постепенно начинают выстраивать с ним связный диалог. Виртуальный персонаж никогда не теряет терпения, его можно программировать на различные ситуации, а кроме того, страдающие аутизмом тяготеют к технике и к компьютерам в особенности. По словам самих испытуемых, они чувствуют, что экранный сверстник взаимодействует с ними, тогда как при общении с живыми детьми этого не ощущается.