В Университете Массачусетса в Амхерсте разрабатывается система интерактивного компьютерного преподавания, распознающая эмоциональное состояние учащегося и соответственно адаптирующая в реальном времени процесс обучения.
"Язык телодвижений" студента воспринимается системой с помощью набора датчиков: видеокамер, следящих за выражением лица, сенсора движений, встроенного в сиденье стула, и датчика давления в компьютерной мыши (у психологов имеются данные, что когда выполняемое задание вызывает скуку, многие пользователи "вымещают" это на мыши). По словам разработчиков системы, они пытаются воспроизвести в ней особенности работы самых высококвалифицированных учителей, умеющих владеть вниманием учеников на протяжении всего занятия. Разрабатываемые виртуальные преподаватели предназначены для обучения алгебре и геометрии, но систему можно адаптировать для преподавания любого предмета.