Проблема глобализации бизнеса, перемещения производственных и сырьевых баз европейских компаний в страны с меньшей себестоимостью продукции имеет и положительную сторону, ибо предоставляет возможность освоения рынков таких стран, как Китай и Индия, нуждающихся в профессиональной помощи.
Стремясь выжить в условиях доминирования товаров всемирно известных торговых марок, мелкие производители всё чаще инвестируют в технологии выпуска экслюзивных высококачественных этикеток. Именно они дают отличный шанс противостоять глобализации, уверенно закрепиться на локальных и нишевых рынках. Основной проблемой в таких случаях становится дефицит профессиональных технических и управленческих кадров, способных управлять усложняющимся оборудованием, перестроить мышление со сбыта традиционной этикеточной продукции на уровень предложений технологически сложной комплексной продукции. Решить задачу подобной трансформации по силам далеко не каждому небольшому предприятию, заключили эксперты.
Источник: FINAT