Одним из следствий кризиса стал заметный рост интереса российских компаний к управлению бизнес-процессами. Несмотря на сложность его внедрения, процессное управление является одним из наиболее эффективных инструментов оптимизации деятельности.
Именно поэтому многие компании в той или иной степени начинают его использовать. При этом возможны два подхода: «партизанщина», когда BPM-инициативы появляются в разных подразделениях независимо, и организация в компании специального подразделения для централизованного управления бизнес-процессами. Как показал опрос, проведенный российским офисом IDS Scheer, в 74% компаний такие подразделения уже созданы или находятся в стадии формирования. Следует отметить, что при этом 3% респондентов заявило о расформировании процессных подразделений. Как правило, это происходит в тех случаях, когда работа такого подразделения сводится только к описанию бизнес-процессов без дальнейшей их оптимизации. Разумеется, в такой ситуации руководство компании не видит смысла в его существовании. В целом, основной тенденцией в области BPM является смещение интереса компаний с описания процессов к их контроллингу, и за счет этого более активная деятельность по совершенствованию своей деятельности. Именно это приносит быстрый и ощутимый бизнес-эффект, который требуется компаниям сейчас в первую очередь.