Всероссийский центр изучения общественного мнения провел исследование, в рамках которого удалось узнать, какой информации больше доверяют пользователи Интернета и какие ресурсы более востребованы. Оказалось, что пользователи чаще доверяют информации, полученной за пределами сети, за исключением социальных сетей и интернет-энциклопедий.
Наибольшим доверием пользуются советы друзей и знакомых (73%), а интернет-форумам и отзывам на сайтах доверяют лишь 48% респондентов. Телевизионные СМИ завоевали доверие 70% опрошенных, печатные – 63%, а интернет-издания – 56%. Однако существуют и яркие примеры доверия информации в сети. Так, уровень доверия к социальным сетям (62%) выше, чем незнакомым людям на улице (54%), а информацию, приведенную в интернет-энциклопедиях, пользователи считают более достоверной (57%), чем печатных справочниках (54%). Данным на официальных сайтах организаций доверяют 51% опрошенных.
Гораздо меньшим доверием пользуются интернет-магазины (32%), информация в электронных рассылках (30%), массовых рассылках (19%).
Отмечается, что многие пользователи предпочитают традиционные сервисы виртуальным. Так, привычное телевидение смотрят 89% респондентов, онлайн-ТВ – 36%. Радиоприемниками пользуются 65%, онлайн-радио включают 30% опрошенных. Печатные издания читают 77%, электронные – 59%. В магазинах покупки совершают 83% респондентов, в интернет-магазинах – 42%. Знакомства в реальности предпочитают виртуальным 52% опрошенных, а в Сети знакомятся лишь 25%. Традиционными картами пользуются 38%, гео-сервисами – 25%. А вот социальные сети (85%) по востребованности незначительно отстают от реальных встреч с друзьями (92%).
Электронная почта (76%) более востребована по сравнению с обычной (23%), а онлайн-игры (47%) опережают реальные игры с друзьями (43%).