Аналитики считают, что покупатели откладывают покупки в ожидании выхода операционной системы Windows 8. Такой эффект отмечался в прошлом. Помимо этого, однако, в Gartner указывают на завершение периода активного обновления компьютерного парка в корпоративном секторе, а в IDC спад частично объясняют потерей популярности ПК у студентов и школьников. Как правило, продажи компьютеров росли в начале учебного года.
Между вторым и третьим кварталом этого года продажи ПК в мире упали на 8,6%, а по сравнению с прошлым годом — на 8,3%. Состояние мировой экономики тоже не способствует подъему продаж, отмечают в Endpoint Technologies Associates. Даже если покупатели ждут Windows 8, скачок после ее выхода будет небольшим. В корпоративной среде интерес к Windows 8 проявляют в большей степени как к платформе для планшетов, а не для ПК, поскольку планшеты с Windows 8 проще администрировать, чем iPad, полагают аналитики.
Аналитики IDC и Gartner разошлись во мнениях по поводу того, кто сейчас является лидером рынка — HP или Lenovo. В Gartner победу отдали Lenovo (15,7% против 15,5%), а в IDC — HP (15,9% против 15,7%).