Согласно исследованию Cisco, 68% россиян готовы предоставлять банкам подробные личные данные в обмен на улучшенный сервис. Проведенный в начале 2013 года опрос был призван выявить потребности клиентов в персонализированных банковских услугах, упрощающих управление личными финансами с использованием разных каналов доступа: онлайн-ресурсов, мобильных телефонов, видеоконференций и консультаций в банковских отделениях.
К числу главных факторов при взаимодействии с финансовым учреждением пользователи отнесли доступность, компетентность и эффективность. При этом они выразили готовность сообщать подробную информацию о своих финансовых предпочтениях и активнее использовать рекомендации консультантов, если банки предоставят надежную защиту от краж информации, советы о приумножении личных сбережений, персонализированные услуги и упрощенное управление личными финансами.
В частности, 85% клиентов хотят получать рекомендации по приумножению личных сбережений, 72% заинтересованы в получении знаний в финансовой области, а 54% хотели бы получить оценку своих активов в сопоставлении с финансовым состоянием других клиентов. Любопытно, что по оценке представителей банков заинтересованность клиентов в перечисленных услугах должна была быть как минимум на 15% выше.
Большинство опрошенных заявили, что не имеют ничего против виртуальных коммуникаций, используемых как дополнение к личному общению с финансовым консультантом. Однако физическое присутствие банков по-прежнему важно, особенно для приобретения новых клиентов. Лишь 58% россиян готовы открыть счет в полностью виртуальном банке.
Как констатируют аналитики, на финансовом рынке разворачивается настоящая битва за клиента. Победу одержат розничные банки, которые предложат пользователям интегрированный набор сервисов, доступных как в банковских отделениях, и удаленно. Единственным долгосрочным конкурентным преимуществом в банковской сфере станет высочайшее качество пользовательских услуг.