С каждым годом преступники все реже грабят банки «по старинке», со стрельбой в потолок и взломом сейфов. Все больше традиционных преступлений переходят в Сеть. И своей целью кибермошенники выбирают не сам банк или онлайн-магазин, а наименее защищенные звенья цепи – устройства клиентов и финансовые транзакции.
Между тем, меньше половины финансовых компаний в России считают, что им необходимо предпринимать усиленные меры по защите денежных транзакций. Лишь 27% из них обеспечивают защиту для устройств своих клиентов, используемых для онлайн-банкинга и работы с платежными сервисами. Как показало исследование, проведенное «Лабораторией Касперского», 45% российских компаний, работающих с интернет-платежами, не обеспечивают и не планируют внедрять защиту транзакций на самых уязвимых для кибератак точках – клиентских устройствах. Помимо этого, 33% финансовых компаний не заботятся об установке антимошеннических решений на мобильные устройства своих клиентов, а 48% не пытаются защитить от угроз даже свою собственную информационную инфраструктуру.
Столь беспечное отношение может привести к тому, что клиенты будут терять свои деньги, а, следовательно, потери, в том числе и репутационные, будет нести и сама компания. Как выяснилось, 76% российских пользователей ожидают, что финансовые компании возьмут на себя защиту всех их устройств, а 20% уверены, что в случае потери средств компания возместит им ущерб. Таким образом, негативное отношение к организации со стороны ее клиентов – вполне ожидаемое следствие проблем с безопасностью транзакций.