В отчете оператора говорится, что, как и ожидалось, на финансовые результаты российской бизнес-единицы в сравнении с предыдущим годом продолжает оказывать давление сокращение темпов макроэкономического роста, а также инвестиции в развитие «ВымпелКома» как клиентоориентированной компании.
Операционная выручка в третьем квартале снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3% и составила около 73 млрд руб., а EBITDA — на 7%, составив 29,87 млрд руб. Сервисная выручка от мобильных услуг снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 57,8 млрд руб.: отрицательно сказался комплекс мер по борьбе с навязыванием нежелательных сервисов контент-провайдеров клиентам «Билайн», уточняется в отчете. Выручка в сегменте голосовой мобильной связи также уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за снижения цен и перехода клиентов на новые, более привлекательные тарифные планы. Показатель ARPU снизился на 4% по сравнению с предыдущим годом и составил 335 руб., в том числе в результате мероприятий по защите абонентов от нежелательных сервисов контент-провайдеров. Снижение выручки в сегменте голосовых мобильных услуг было частично компенсировано ростом выручки от мобильной передачи данных, увеличившейся в результате значительного роста трафика мобильных данных, который более чем удвоился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка от мобильной передачи данных возросла на 22% по сравнению с прошлым годом и составила 9,8 млрд руб.
Выручка в сегменте фиксированной связи увеличилась на 3% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 13,2 млрд руб., главным образом под влиянием фактора колебания валютного курса на долларовые контракты. Число абонентов фиксированного ШПД сократилось на 3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составило 2,2 млн, при этом показатель APRU в этом сегменте увеличился на 2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 454 руб.