Среди нововведений новой версии GameWorks — три важных алгоритма создания освещения и теней, а также два новых алгоритма моделирования физики, представленных в бета-версии.
Три новых алгоритма пакета GameWorks для создания корректного освещения и теней включают: метод освещения Volumetric Lighting, использованный в Fallout 4, который моделирует поведение рассеянного в атмосфере света; алгоритм для отрисовки геометрически точных, корректных теней Hybrid Frustum Traced Shadows (HFTS) из Tom Clancy’s The Division и Voxel Accelerated Ambient Occlusion (VXAO) для создания объемного освещения в реальном времени, представленный в игре Rise of the Tomb Raider.
Библиотека Nvidia PhysX теперь включает следующие расширения: PhysX-GRB — новая версия SDK для моделирования динамики твердых тел и Flow — вычислительный алгоритм моделирования динамики жидкостей, который предназначен для моделирования и рендеринга горючих жидкостей, таких, как огонь и дым.
Nvidia предоставляет разработчикам исходный код для некоторых библиотек GameWorks через GitHub. Исходный код для Volumetric Lighting и демо FaceWorks доступен уже сегодня. Исходные коды для HairWorks, HBAO+ и WaveWorks будут доступны позже.