В 1950-х в автомобилях появились ремни безопасности, в 1970-х — подушки безопасности, в 1980-х — электронный контроль устойчивости, а в последнее десятилетие внедряются радары и камеры для регистрации происходящего в слепых зонах.
В американском Национальном управлении безопасностью движения говорят о том, что следующей технологией, которая поднимет безопасность на новый уровень, станет связь между машинами (vehicle-to-vehicle communication, V2V). По оценкам экспертов, внедрение V2V позволит предотвратить 70-80% ДТП в год.
Идея V2V — в том, чтобы автомобили сообщали друг другу о своем местонахождении, скорости и состоянии тормозов до 10 раз в секунду. На основе этих сведений машины будут просчитывать риск столкновения и предупреждать водителя либо автоматически принимать защитные меры. Средства связи автомобиль-инфраструктура (vehicle to infrastructure, V2I) позволят, например, обмениваться данными со светофорами, чтобы уведомлять водителя о том, сколько еще будет гореть зеленый.
Федеральная комиссия по связи США еще в 1999 году выделила для V2V диапазон 5,850-5,925 ГГц; для V2V и V2I разработаны протокол связи — Dedicated Short Range Communication и стандарт 802.11ac — специальный вариант Wi-Fi, а в Qualcomm работают над вариантом V2V на базе сетей сотовой связи.
Но власти пока не спешат вносить в правовые нормы требование обязательного использования V2V/DSRC, а производители автомобилей не хотят вкладываться в новые технологии, пока нет соответствующих правил.