При проектировании судов и морских платформ необходимо рассчитывать их реакцию на удары волн, особенно тех, которые в силу сочетания разных факторов — высоты, направления, скорости и так далее — вызывают наибольшие нагрузки на конструкцию платформы. Обычно это делается с помощью вычислительного моделирования взаимодействия всех возможных волн с конструкцией. Такие расчеты очень точны, но требуют больших затрат вычислительных ресурсов. Новый метод, разработанный исследователями из Массачусетского технологического института, позволяет быстро найти те волны, которые приведут к максимальным нагрузкам на морскую платформу.
Алгоритм машинного обучения сопоставляет данные о различных типах волн и их влиянии на модель морской платформы. После обучения он может с определенной степенью точности предсказывать поведение платформы под ударами любых волн, и выявляет волны, которые одновременно имеют высокую вероятность появления и высокую вероятность вызвать максимальную нагрузку на платформу. Таким образом, в отличие от чисто статистических методов, алгоритм учитывает и динамическое поведение системы, но обходится без сложных расчетов. Теоретически, полагают авторы, такой метод выявления событий, вызывающих максимальные нагрузки, можно применить к любым системам — энергетическим сетям, областям, находящимся под угрозой наводнений и так далее.