Она предлагает программный инструментарий на базе Web-технологий, реализующие функции управления инцидентами, запросами, изменениями и релизами, а также управления мощностями, обеспечения непрерывности обслуживания и управления знаниями. Все эти продукты созданы Infra на основе собственной базы данных управления конфигурациями (Configuration Management Data Base, CMDB).
Infra стала уже четвертым приобретением из числа тех, на которые в EMC рассчитывает опираться в создании собственного инструментария для управления сервисами. В 2005 году была куплена компания SMARTS (в результате EMC получила решения, реализующие функции обнаружения компонентов сетевой инфраструктуры, расширенной аналитики и управления сетями), а в 2006-м - компания nLayers (функции отображения зависимостей между приложениями). В прошлом году EMC купила Voyence (управление конфигурациями и изменениями сети), и вот теперь – Infra. Совершенно очевидно, что EMC последовательно собирает строительные блоки, дополняющие ее собственные технологии управления ИТ-инфраструктурой.
Почему Infra и почему ITSM? В EMC будут использовать технологию Infra для дальнейшего развития своей стратегии Closed Loop Service Orchestration. Эта стратегия, предусматривающая использование базовых компонентов и расширение знаний об ИТ-инфраструктуре, началась с реализации возможностей автоматического обнаружения, а теперь к ним будут добавлены возможности управления высокоуровневыми ИТ-сервисами, реализованные в продуктах Infra.
EMC занимает ведущие позиции во многих сегментах рынка программного обеспечения, но пока не играет серьезной роли на рынке ITSM; покупка Infra, как предполагается, позволит корпорации выйти в число его лидеров. Предыдущие приобретения EMC касались инфраструктуры, в том числе моделей ИТ-сервисов, управления конфигурациями и изменениями, и даже обнаружения приложений и моделирования, что стало возможно благодаря покупке nLayers, продукты которой ориентированы в первую очередь на инфраструктуру. Все эти инвестиции стали для EMC отправной точкой для активной работы на рынке управления сервисами.
Комментируя приобретение nLayers, аналитики Enterprise Management Associates в свое время заявляли, что главным последствием покупки nLayers стала возможность "обеспечить гарантию обслуживания с целостным представлением об экосистеме приложений". Кроме того, инструменты nLayers позволили обеспечить "поток" информации, которая дополняет статистику на уровне SNMP, что в свою очередь дает EMC возможность реализовывать полноценный механизм CMDB.
С покупкой Infra корпорация EMC получила мощный, ориентированный на процессы инструментарий, реализующий управление изменениями с точки зрения требуемого состояния, который дополнит возможности nLayers и SMARTS, касающиеся получения динамической информации о сетевой топологии и зависимостей между приложениями. Это в свою очередь должно способствовать созданию системы, сравнивающей обнаруженные состояния с требуемыми состояниями, что необходимо для поиска и устранения причин падения производительности ИТ-сервиса, а также для того, чтобы оценить влияние изменений, сделанных в инфраструктуре и ее приложениях.
Покупка Infra - интересный и в известной степени нестандартный шаг для EMC. На рынке ITSM преобладают компании, которые предлагают такие решения многие годы. Однако EMC в их число не входила. Вместе с тем, корпорация последовательно формирует фундамент, который должен поддерживать механизмы управления ИТ-сервисами. Кроме того, приобретения EMC – это, как правило, компании с привлекательными решениями и устойчивыми позициями на соответствующих сегментах рынка.
Infra вписывается в эту традицию, хотя существует еще немало подходящих с этой точки зрения компаний. Infra удалось добиться большего успеха на североамериканском рынке, чем многим другим компаниям из Европы и Азии. Она предлагает решениями с широким спектром возможностей, и единственным заметным упущением было управление активами. Самый главный вопрос заключается в том, сможет ли EMC объединить вместе людей, процессы и технологии. С этой целью EMC сформировала специальную группу, которой, по-видимому, следует в первую очередь сосредоточиться на решениях вопросов бизнеса, а не технологических проблем.
Если EMC решит сложные проблемы интеграции попавших в ее распоряжение продуктов, у нее появится возможность заставить поволноваться "большую четверку" рынка управления ИТ-сервисами, которую составляют HP, CA, BMC и IBM. Действуя без особой помпы, EMC действует с расчетом на перспективу, формируя действительно общекорпоративную архитектуру управления ИТ.
EMC удалось выделить такие возможности, как аналитика и обнаружение, из программных продуктов, полученных ею в результате слияний, и эффективно использовать их в других областях - например, в применении технологий SMARTS для систем хранения, а также для сетевой инфраструктуры. Это дает основание предполагать, что в EMC выбрали для себя в качестве основного объекта приложения усилий сложные, многокомпонентные ИТ-инфраструктуры следующего поколения, которые должны дать ей ряд реальных преимуществ перед конкурентами.
EMC придется продолжить покупки или создавать собственные технологии, чтобы закрепиться в таких сегментах рынка управления ИТ-сервисами, как универсальные инструменты управления уровнем обслуживания (Service Level Management, SLM) и управления бизнес-сервисами (Business Service Management, BSM). И если это будет сделано, EMC убедительно продемонстрирует рынку свое уникальное положение.