"Трехмерные технологии, несомненно, уже находятся на пути к массовому рынку, -- заявил генеральный директор Sony Ховард Стрингер. -- Ожидается, что наибольшее распространение новые решения получат в области производства фильмов, спортивных передач и компьютерных игр".
Новый жидкокристаллический телевизор Sony войдет в состав семейства Bravia и будет выпущен в 2010 году. Для получения трехмерного эффекта пользователям придется надевать специальные очки. В эти очки встроены фильтры, которые включаются и выключаются в такт со сменой изображения на экране. После каждого очередного срабатывания фильтров изображение перед глазами зрителя меняет свой ракурс.
В Sony намерены добавить поддержку трехмерных технологий не только в телевизоры, но и в другие электронные продукты, в том числе в портативные компьютеры Vaio, игровые приставки PlayStation 3 и проигрыватели дисков Blu-ray. Несколько ранее представители ассоциации Blu-ray Disc Association объявили об интеграции средств поддержки трехмерных технологий в свой дисковый формат. По их словам, это поможет сформировать общий стандарт для видео, распространяемого на дисках.
Технология производства и показа трехмерных фильмов разрабатывается в течение уже нескольких десятилетий, но попытки ее внедрения всякий раз заканчивались неудачей. В последние годы представители отрасли кино рассматривают трехмерные технологии в качестве способа вернуть людей обратно в кинотеатры, и количество экранов, на которых можно воспроизводить трехмерные фильмы, заметно выросло. По оценкам Sony, к концу текущего года в мире будет насчитываться уже 7 тыс. трехмерных экранов.
Но несмотря на увеличение числа экранов, трехмерных фильмов, которые можно было бы на них демонстрировать, все еще слишком мало.
По мнению Стрингера, распространение Sony соответствующего контента сулит ей немалую выгоду. Ведь она является владельцем кино- и телестудий, а кроме того, выпускает телевизоры и проекторы, на которых пользователи могут просматривать отснятый материал.
Результаты создания цепочки трехмерного контента станут одним из основных показателей, по которым можно будет судить об эффективности реформ, проводимых Стрингером в Sony. Заняв пост генерального директора в 2005 году, Стрингер принял фактически разбалансированную компанию, каждое бизнес-подразделение которой предпочитало следовать своим собственным курсом, не обращая внимания на общие интересы.
Новый генеральный директор многое сделал для разрушения внутренних барьеров, но, несмотря на проведенную реструктуризацию и сокращение штатов, компания по-прежнему демонстрирует неоднозначные показатели. В последнем квартале подразделение, выпускающее электронику, сообщило о рекордных убытках. После перегруппировки руководящего состава в начале текущего года места в совете директоров заняли люди, приближенные к Стрингеру, что усилило его позиции в компании. Однако результаты этих перестановок нам еще предстоит оценить.