"В результате макроэкономических изменений наш бизнес в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и в Америке серьезно пострадал, поэтому теперь компания будет больше внимания уделять операциям в Китае, а также в развивающихся странах", - заявил Лю Чуаньчжи, вернувшийся на должность председателя совета директоров Lenovo.
Китай – один из важнейших рынков для Lenovo. В последнем квартале на эту страну пришлось 45% всего объема продаж компании.
Lenovo немало удивила аналитиков сообщениями о том, что ее президент и генеральный директор Уильям Амелио ушел со своих постов по окончании трехлетнего контракта, истекшего в декабре. Амелио, в свое время занимавший пост президента Dell по операциям в Азии, возглавлял Lenovo во время осуществления программы реструктуризации, целью которой было повышение конкурентоспособности компании.
Вместо Амелио пришел Ян Юаньцин, сменивший пост председателя совета директоров на должность генерального директора. Лю Чуаньчжи, основатель компании и прежний председатель совета директоров, вернулся на свой прежний пост, а Рори Рид, старший вице-президент Lenovo по международным операциям, возьмет на себя роль президента и директора по операциям.
В то же самое время, когда Lenovo объявила об отставке Амелио, она сообщила о квартальных убытках в размере 97 млн долл. при объеме продаж 3,6 млрд долл., который оказался на 20% ниже, чем в том же периоде прошлого года. Время покажет, насколько быстро перенос приоритетов на Китай поможет Lenovo восстановить свое положение: компания указала сокращение спроса в Китае на ПК в качестве основной причины убытков и снижения объема продаж.
"Ситуация остается сложной на всех рынках, в том числе и в Китае, - заявил Брайан Ма, директор отделения компании IDC Asia-Pacific по исследованиям рынка персональных систем. – Учитывая их сильные позиции в Китае, я вполне понимаю, почему они решили сосредоточиться на этом регионе".
Что же касается развивающихся стран помимо Китая, то Lenovo, по мнению Ма, следует сосредоточить усилия на основных рынках, учитывая, что объем операций компании в Индии за последний квартал 2008 года серьезно сократился.
Руководству Lenovo также необходимо понять, что одни только низкие цены не гарантируют успеха на развивающихся рынках. "В первую очередь имеет значение, насколько полезен продукт", - отметил Ма.
Возвращение Юаньцина и Чуаньчжи на свои прежние посты – это повторение того, что уже не раз происходило в отрасли, примером чему может служить возвращение Майкла Делла к оперативному руководству Dell и Стива Джобса в Apple в те периоды, когда их компаниям приходилось прилагать серьезные усилия для восстановления своей конкурентоспособности. Но Юаньцин и Чуаньчжи, стоявшие у руля Lenovo в те времена, когда ее продукты продавались главным образом в Китае, вернулись в совершенно иную компанию, какой она стала после покупки в 2004 году бизнеса персональных компьютеров у корпорации IBM.
За последние четыре года пост генерального директора Lenovo занимали два американца - Амелио и его предшественник, Стивен Вард, ставший генеральным директором сразу после сделки с IBM. Вард покинул Lenovo в конце 2005 года.
Для того чтобы их ставка на возрождение Lenovo принесла плоды, Юаньцин и Чуаньчжи прежде всего должны укрепить позиции компании на мировом рынке ПК, а не только в Китае. Когда Юаньцин и Чуаньчжи объявили о своих намерениях приобрести бизнес персональных компьютеров у IBM, они рассчитывали, что эта сделка откроет перед Lenovo мировой рынок и позволит ей более успешно конкурировать с крупнейшими международными производителями, такими как HP и Dell.
Как подчеркнул Чуаньчжи, эта цель по-прежнему стоит перед компанией.
"Мы совершенствуем наши операции в Китае, чтобы в дальнейшем можно было расширять бизнес компании и на рынках развитых стран. Мы попытаемся сделать все возможное, чтобы защитить свои позиции в США и в Европе", - сказал он.
Ему вторит Юаньцин: "Я генеральный директор этой компании. И я по-прежнему хочу, чтобы эта компания добилась статуса глобальной".