Пользователи Twitter постоянно описывали происходящее с точки зрения обеих противоборствующих сторон. В том, что простые люди могут предоставлять подобные сведения в развитых странах, нет ничего необычного, но для Таиланда, где до сих пор отсутствуют коммерческие сервисы связи третьего поколения, это было удивительно.
Появление независимых онлайновых СМИ закономерно. Официальные органы медлительны и их сведения избирательны (поскольку все телевизионные станции подконтрольны правительству), а информация, которую они сообщают, тщательно отфильтрована. Сообщения же в Twitter появляются буквально через несколько секунд после произошедшего события, а еще через несколько минут в TwitPic или TweetPhoto публикуются фотографии. Съемки уличных боев между правительственными войсками и «краснорубашечниками» можно найти в YouTube уже спустя несколько часов после инцидента. Все это заставляет вспомнить о событиях в Иране в июне прошлого года. Тогда простые жители стали использовать Twitter, Facebook и YouTube во время силовых акций, предпринятых правительством для подавления беспорядков, связанных с протестами против результатов выборов.
Такое вмешательство независимых онлайновых информационных источников то, что прежде считалось государственной монополией, многими было воспринято позитивно. Тайские власти теперь не могут блокировать онлайновую деятельность бывшего премьер-министра Таксина Чиннавата, считающегося идейным лидером «краснорубашечников» и имеющего уже 96 тыс. последователей. Чиннават заработал свой капитал на тайском телекоммуникационном рынке и сам активно пользуется Twitter с середины 2009 года, когда его вынудили уехать из страны. Чиннават имеет свой сайт, страницу в Facebook и регулярно проводит телефонные и видеоконференции, однако Twitter, по-видимому, остается для него любимым средством общения.
Кроме того, видео в YouTube становятся инструментом, который должны учитывать обе стороны. Видео о силовых акциях властей и опрометчивых действиях «краснорубашечников» тут же появляется в Интернете. В результате государственное телевидение вынуждено каждый вечер выпускать в эфир специальные программы, посвященные анализу этого видео, и прилагать особые усилия, чтобы подчеркнуть террористический характер действий «краснорубашечников» и защитить правительственные силы от критики.
Между тем, в Таиланде самая устаревшая система мобильной связи в Юго-Восточной Азии. В отличие от своих соседей, Таиланд не имеет коммерческих сервисов 3G, и они вряд ли появятся раньше будущего года. Даже в таких бедных странах, как Камбоджа и Лаос, существуют сети третьего поколения — ихуслуги предоставляет вьетнамская компания Viettel.
В Таиланде еще предстоит провести аукционы по распределению диапазона частот для 3G; государственная Национальная телекоммуникационная комиссия за последние несколько лет отменила целый ряд таких аукционов. Причины отмены самые разные, от несогласованности в деталях предлагаемых условий и разногласий по ценам до неопределенности властных полномочий Комиссии.
По мнению критиков, такое отставание, скорее всего, обусловлено самим подходом к бизнесу, когда в привилегированном положении находятся существующие телекоммуникационные компании (фактически аукцион лицензий представлет собой закрытый процесс «для избранных»), вкупе с запутанностью законодательства. И то, и другое симптоматично для страны в целом.