Название вуза, в котором реализуется пилотный проект, пока не разглашается. Леонид Коновалов, менеджер индустриального маркетинга по работе с отраслью «Образование» компании "Xerox Россия", объяснил причины неразглашения информации следующим образом: «Программно-аппаратный комплекс поддержки коммуникационных кампаний является новым решением не только для России, но и для остального мира. До получения первых результатов, которые ожидаются в начале 2011 года, раскрывать детальную информацию о создаваемой системе и о том, как идет ее внедрение, считаем преждевременным. Тем более что сейчас еще сложно описывать универсальное решение, подходящее для любого университета».
В настоящее время определены основные составляющие программно-аппаратного комплекса, предложенного Xerox. Его базовыми компонентами являются XMPie PersonnalEffect X-Media Server и подсистема подготовки (нормализации) данных PBBI Sagent DataFlow.
Программный компонент XMPie PersonnalEffect, разработанный специалистами Xerox, позволяет планировать и проводить маркетинговые кампании для каждого канала коммуникации по отдельности или для всех одновременно.
Кроме того, благодаря веб-приложению XMPie uProduce Marketing Console, входящему в состав данного решения, можно контролировать результаты маркетинговой кампании, строить графики и отчеты. Аналитическая программа позволяет также отслеживать ход кампании и корректировать отдельные ее элементы, если в этом появится необходимость уже после того, как работа с целевой аудиторией началась.
Второй по значимости компонент программно-аппаратного комплекса — PBBI Sagent DataFlow — разработан компанией Pitney Bowes Business Insight. Он обеспечивает простой и быстрый доступ ко всем внутренним и внешним данным, находящимся в различных источниках (например, в автоматизированной системе управления предприятием SAP R/3, CRM-системе, системе биллинга). Модуль Sagent DataFlow поддерживает все распространенные платформы баз данных и способствует интеграции важных сведений в имеющуюся ИТ-инфраструктуру университета.
Разработанная компанией Xerox платформа предусматривает, что при обмене информацией между целевой аудиторией и университетом могут быть задействованы все существующие формы коммуникаций: отправка печатных материалов по почте, e-mail, веб-страницы и мобильный телефон (посредством коротких текстовых сообщений), а также социальные сети.
«Внедрение современной технологии обеспечения интегрированных коммуникаций в вузе позволит реализовать систему непрерывного контроля качества образовательных услуг на основе обратной связи с выпускниками и их работодателями, а также повысить качество селективной работы с абитуриентами и школами. Кроме того, предлагаемая нами платформа помогает наладить отношения с группами потенциальных инвесторов и выпускников с целью создания и наполнения благотворительных фондов фондов университета», — говорит Коновалов.
В то же время спрос на данный программно-аппаратный комплекс Xerox в России еще не велик. Одна из причин в том, что для российских вузов фонды благотворительных пожертвований выпускников являются еще новинкой, хотя на Западе это один из основных источников финансирования университетов. Чтобы сформировать рынок под свое решение, компания Xerox способствует созданию таких фондов в России. Например, она выступила одним из организаторов международной конференции «Университетские эндаумент-фонды: практические аспекты создания и наполнения», которая прошла в середине октября в Санкт-Петербурге. Многим российским вузам еще предстоит решить множество организационных вопросов при налаживании взаимодействия на постоянной основе не только с выпускниками, но и с другими целевыми группами. Только решив эти вопросы, они могут переходить к внедрению программно-аппаратного комплекса.