Помимо предоставления инфраструктуры в качестве сервиса, в HP намерены сформировать рыночное пространство для потребителей, малого и среднего бизнеса и корпоративных приложений.
«Каждый клиент HP получит доступ к этому рыночному пространству, – заявил Апотекер во время встречи в Сан-Франциско с представителями прессы и аналитиками. – Мы сформируем единый открытый рынок, на котором будут интегрированы сервисы для конечных потребителей, корпоративных клиентов и разработчиков. Рыночное пространство в облаке объединит магазин приложений, инструменты для разработчиков, а также ИТ-сервисы и услуги техподдержки для корпоративных клиентов".
Основной вопрос, которым задаются аналитики, заключается в том, удастся ли Апотекеру объединить усилия разобщенных групп разработчиков HP и наладить производство конкурентоспособных новых продуктов |
Подробности пока не сообщаются, но Апотекер отметил, что сервисы, поддерживающие несколько языков программирования, будут открытыми и доступными всем разработчикам программного обеспечения. Необходимо лишь тщательно продумать вопросы, связанные с безопасностью и интероперабельностью.
«Как и было обещано, HP запустит сразу несколько инфраструктурных сервисов, – сообщил Апотекер. – Но на строительство платформы, предлагаемой в качестве сервиса и выполняющей те же функции, что и Microsoft Windows Azure и Amazon Elastic Compute Cloud, уйдет какое-то время. Ожидается, что компоненты платформы, предназначенные для создания облака HP, появятся в 2012 году".
У HP уже есть ноу-хау, позволяющее делать подобные заявления. Компания хорошо известна в качестве поставщика технологий для потребителей и для ЦОД, а также ПО, необходимого для установления связей между различными приложениями. HP вынашивает весьма амбициозные планы и намерена выйти на уровень крупнейших поставщиков облачных сервисов.
"Тому, кто собирается заниматься бизнесом в облаке, в первую очередь необходимо задуматься о масштабах, – подчеркнул Апотекер. – Клиенты должны получать доступ к услугам в любом удобном для них месте".
Пока остается неясным, удастся ли HP привлечь к своей платформе разработчиков программного обеспечения и предложить потребителям и разработчикам те же возможности, которые открывают перед ними конкуренты (в частности, Google и Amazon).
"Мы собираемся создать магазин приложений в будущем году, – сообщил Апотекер. – Но на то, чтобы догнать Apple и Google, в распоряжении которых уже имеется соответственно 350 тыс. и 250 тыс. приложений для мобильных устройств, уйдут годы".
"Попытка догнать лидеров для компании HP, рассчитывающей привлечь разработчиков к написанию приложений для своих собственных мобильных устройств, может превратиться в очень сложную задачу, – отметил Марк Фабби, ведущий аналитик Gartner. – Отставание пока слишком велико. И есть сомнения в том, что эта цель действительно будет достигнута».
С другой стороны, корпоративное облачное пространство еще недостаточно освоено. Корпоративные клиенты ждут появления настоящего лидера в этой гибридной вселенной. И здесь перед поставщиками открывается гораздо больше практических возможностей.
С тех пор как Апотекер сменил Хёрда на посту генерального директора, прошло пять месяцев, и инвесторы ждут от нового руководства HP решительных шагов. После увольнения Хёрда котировки акций компании находятся на относительно невысоком уровне. Согласно индексу Standard & Poor 500, они недооценены почти на 17%, и финансовым аналитикам пора дать понять, за счет чего Апотекер собирается продвигаться вперед.
Рост прибыли oogle и Apple стал результатом их успеха на потребительском рынке. HP же обратила внимание на этот сектор лишь совсем недавно. В феврале был анонсирован планшетный компьютер HP TouchPad. В HP рассчитывают, что он займет достойное место на рынке, где сегодня полностью доминирует Apple iPad. Появление в продаже устройства TouchPad на базе операционной системы webOS, которую HP получила в свое распоряжение после покупки в 2009 году компании Palm, ожидается в июне.
Апотекер, занимавший ранее должность генерального директора SAP, намерен сосредоточить основное внимание на программной стороне бизнеса HP, в отличие от Хёрда, который до прихода в HP был связан с производителем оборудования, корпорацией NCR. Основной вопрос заключается в том, удастся ли Апотекеру объединить усилия разобщенных групп разработчиков HP и наладить производство конкурентоспособных новых продуктов.
"Посмотрите, у HP имеется довольно много ценных ресурсов, но способна ли эта компания приумножить эффект от совместной деятельности разрозненных коллективов? – спрашивает Фабби. – Если этого не произойдет, HP рискует распасться на несколько независимых компаний. Кроме того, одним лишь туманным указанием выбранной стратегии убедить заинтересованных лиц в том, что HP движется в правильном направлении, не удастся. Пока что нам, по сути, предлагают ждать новостей. Есть ощущение, что планируется хорошее и большое дело, но подробности в компании огласить еще не готовы».