Балмер отметил успехи, достигнутые корпорацией за прошедший год. Отлично продавались пакет приложений Microsoft Office и операционная система Windows 7. Что же касается Windows Phone 7, здесь результаты оказались значительно скромнее. «По прошествии года от очень малого мы пришли к... очень малому», — подчеркнул он, имея в виду долю, которую занимает сегодня на рынке операционная система для смартфонов, представленная в прошлом году.
Опрос, проведенный компанией Nielsen, показал, что в настоящее время число пользователей Windows Phone 7 в США не превышает одного процента.
Тем не менее Балмер выразил уверенность, что в ближайшие годы их число возрастет. «Вы увидите, что ситуация на динамичном и развивающемся рынке изменится в лучшую сторону», — заявил он.
Памятуя о достижениях, которых компания Apple добилась с планшетным компьютером iPad, Балмер не преминул уколоть своего конкурента, не называя, впрочем, при этом конкретных имен. Он указал, что в Microsoft сумели продать 350 млн лицензий на Windows 7, в то время как «некая популярная компания» праздновала успех всего с 20 млн копий своей операционной системы. «А ведь 350 куда больше, чем 20», — подчеркнул Балмер.
Значительная часть выступлений на WPC была посвящена той работе, которую ведут партнеры Microsoft. Особого внимания заслуживает растущий рынок облачных вычислений. Вице-президент Microsoft по связям с партнерами Джон Роскилл сообщил, что у Microsoft сейчас насчитывается более 640 тыс. партнеров. В этих компаниях в общей сложности трудится около 15 млн человек. Примерно 95% доходов Microsoft обеспечивают именно работы, проводимые совместно с партнерами. На каждый доллар, вырученный корпорацией от продаж программного обеспечения, приходится 8,7 долл. дополнительных доходов, получаемых партнерами за предоставление различных услуг и настройку программных продуктов.
«Примерно 68% партнеров, присутствующих на конференции, уже работают в облаке, — отметил Роскилл. — Правда, в большинстве случаев эти работы носят пока исследовательский характер».
Балмер неоднократно подчеркивал, что уникальное преимущество Microsoft заключается в том, что корпорация продает как программное обеспечение, устанавливаемое на территории клиента, так и облачные сервисы. «Технологии конкурентов (в частности, Oracle и VMware), безусловно, заслуживают внимания, — заметил он. — Но мы полагаем, что люди сегодня ищут себе нечто, находящееся в пространстве между общедоступными и частными облаками».
В нынешнем году конференции WPC отводится особая роль. Производители электроники желают получить операционную систему, которая позволила бы им успешно конкурировать с планшетным компьютером Apple iPad. Кроме того, участники конференции, большую часть которых составляют бизнес-партнеры Microsoft, ждут новостей об облачном сервисе Microsoft Azure. В нынешнем году в работе конференции принимают участие 12 тыс. человек.