Fulcrum производит полупроводниковые компоненты для коммутаторов центров обработки данных, поддерживающие соединения 10 Gigabit Ethernet и 40 Gigabit Ethernet. Микросхемы этой небольшой компании из Калифорнии, основанной в 1999 году, имеют хорошую репутацию прежде всего благодаря гарантируемой ими низкой задержке. Покупка Fulcrum позволит Intel предложить усовершенствованные продукты для коммутаторов, служащих для объединения между собой серверов в монтажной стойке, а также для связи серверов с сетью в целом. В Intel планируют интегрировать чипы Fulcrum со своими собственными продуктами, используемыми в Ethernet-адаптерах и контроллерах, чтобы они могли обмениваться между собой данными о безопасности, качестве обслуживания, управлении и другими параметрами.

В Intel не сообщают, за какую цену была куплена Fulcrum. Большинство сотрудников Fulcrum переведут в штат Intel, где они будут работать в группе центров обработки данных.

Прогресс в автоматизации работы виртуализованных центров обработки данных заставляет производителей обеспечивать интеграцию своих компьютерных и сетевых платформ и платформ хранения. Так, Cisco Systems объединила в платформе Unified Computing System собственные коммутаторы ЦОД, системы хранения EMC и программное обеспечение виртуализации VMware. Компания Hewlett-Packard выполняет интеграцию центров обработки данных самостоятельно, а Juniper Networks и IBM, судя по всему, намерены двигаться в этом направлении путем установления партнерских связей с другими компаниями.

Fulcrum производит полупроводниковые компоненты для коммутаторов центров обработки данных, поддерживающие соединения 10 Gigabit Ethernet и 40 Gigabit Ethernet. Фото: Fulcrum

Fulcrum производит полупроводниковые компоненты для коммутаторов центров обработки данных, поддерживающие соединения 10 Gigabit Ethernet и 40 Gigabit Ethernet. Фото: Fulcrum

 

«Наши клиенты хотели бы покупать компьютерные системы, сетевые средства и системы хранения в виде единых продуктов, — пояснил Стив Шульц, директор Intel оп маркетингу. — Такого важного элемента, как микросхемы для сетевых коммутаторов, в нашем портфеле не хватало».

Как пояснил аналитик Yankee Group Зевс Керравала, основная задача подобных инициатив в том, чтобы серверные и сетевые компоненты получали полную информацию друг о друге и могли более эффективно взаимодействовать. Приложения для выделенных серверов дали начало разработке виртуальных машин, в которых выполнение может автоматически переноситься с одной физической машины на другую. В результате повысилась эффективность выполнения приложений, но ИТ-администраторам стало труднее обеспечивать вручную актуальность сетевых политик. Эта работа требует долгого времени и чревата человеческими ошибками, что является основной причиной сбоев в работе сетей.

Ни у одного из производителей пока нет в портфеле всех необходимых элементов для достижения столь тесной интеграции, какой добилась Cisco. Если Intel удастся обеспечить обмен информацией между серверам и коммутаторами, станет возможным организовать согласованную работу продуктов разных производителей на платформе Intel.

«Остальные участники рынка получат возможность конкурировать с Cisco», — сказал Керравала. Они вряд ли смогут выйти на уровень Cisco немедленно, но эти меньшие по размеру конкуренты в конечном итоге предложат высокий уровень интероперабельности благодаря процессорной платформе Intel, являющейся фактическим отраслевым стандартом. Например, эту архитектуру может реализовать компания Arista Networks, выпускающая высокопроизводительные коммутаторы для ЦОД, которая уже является партнером и Intel, и Fulcrum. Коммутаторы Arista ориентированы на очень большие инфраструктуры облачных вычислений, для которых требуются скорости передачи данных на уровне 40 или 100 Гбит/с.

В свое время Intel уже делала попытку выйти на рынок сетевой инфраструктуры, но потерпела неудачу. Однако на этот раз, как предположил Керравала, у нее больше шансов преуспеть, поскольку взаимосвязь между компьютерными системами и сетями сейчас более тесная.

Компания Broadcom, основной конкурент Intel в производстве микросхем как для коммутаторов, так и для контроллеров, заявила, что способна добиться такой же степени интеграции компонентов центров обработки данных совместно со своими клиентами.

Высокая степень интероперабельности, о которой заявляют Intel и другие компании, должна заставить системных администраторов детальнее изучить вопросы интероперабельности, считает Керравала. Ethernet-устройства взаимодействуют друг с другом на базовом уровне, но не исключено, что более сложные формы взаимодействия не удастся реализовать на системах разных производителей, которые могли бы приобретать компании, что потенциально ограничивает возможность выбора.

«За кем бы ни решил следовать клиент, пусть даже за Intel, он оказывается привязанным к продуктам этого производителя», — предупредил Керравала.