В рамках соглашения IBM предоставит своему партнеру технологическую экспертизу, обеспечит поддержку его проектов по оптимизации и внедрению банковских систем, поможет в осуществлении маркетинговых инициатив и продвижении продуктов «Диасофта» по всему миру.
Как пояснил Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM в России и СНГ, подобные соглашения заключены лишь с 30 компаниями разных стран, которые выпускают программные продукты для банков, основанные на SOA. Правда, в портфелях большинства этих разработчиков всего по одному-два продукта, тогда как в пакете Flextera компании «Диасофт» их насчитывается 71. Финансовая архитектура Flextera (именно так характеризуют свой пакет разработчики) стала первым решением в Центральной и Восточной Европе, прошедшим сертификацию на соответствие отраслевому стандарту IBM Banking Industry Framework.
В рамках альянса IBM окажет существенную поддержку в разработке и глобальном продвижении продуктов «Диасофта» |
По словам Александра Глазкова, председателя совета директоров компании «Диасофт», выпуск Flextera — это ответ разработчиков на растущую потребность банков в гибких ИТ-решениях, которые можно в короткие сроки модифицировать и наращивать: «Банки все больше ориентируются на ИТ-поддержку не функциональных структур, а бизнес-процессов. Им необходимо уметь быстро встраивать новую функциональность в имеющийся ландшафт бизнес-приложений. Банковские системы сейчас все чаще собирают из модулей разных производителей, приобретая и интегрируя лучшие в своем классе решения для отдельных классов новых задач».
Потребность в гибкости обусловлена прежде всего тем, что все больше клиентов финансовых организаций предпочитает взаимодействовать не так, как раньше, через отделения, а иначе, посредством самых разных каналов — Интернет, мобильной связи, социальных сетей и пр. Чтобы не потерять молодых, новых, перспективных клиентов, банки вынуждены наращивать функциональность своих систем, обеспечивая взаимодействие теми способами, которые эти клиенты предпочитают.
В рамках альянса IBM окажет поддержку в разработке и глобальном продвижении продуктов своего партнера. В частности, российской компании будут предоставлены очень существенные, по словам Глазкова, скидки на оборудование и программные продукты IBM, приобретаемые для реализации внедренческих проектов на базе SOA.
«IBM активнее, чем поставщики других платформ, инвестирует в развитие партнерской сети, — отметил Глазков. — Кроме того, корпорация нередко выступает генподрядчиком крупных проектов в международных компаниях, привлекая партнеров в качестве субподрядчиков».
«Диасофт» сейчас участвует в нескольких тендерах в дальнем зарубежье, и соглашение значительно повысит ее шансы на победу. Руководство компании, ожидая, что в 2015 году примерно 30% ее доходов будет связано с работой на международных рынках, целевым рынком на ближайшие пять лет по-прежнему считает российский.
Отвечая на вопрос о том, что получат сами банки от альянса IBM и «Диасофта», Глазков заявил, что для основных игроков банковского рынка заключенное соглашение не будет иметь непосредственного значения, поскольку их интересует другое — насколько приобретаемые технологии помогают их бизнесу. Как правило, банки, взвешивая все «за» и «против» инвестиций в новые технологии, сравнивают ожидаемый эффект от их приобретения и внедрения с недополученной прибылью и прочими возможными потерями в результате отказа от них. Банки инвестируют в новые возможности ИТ, чтобы сохранить конкурентоспособность.
«Банки должны очень серьезно думать о своем будущем. Они вынуждены меняться, чтобы остаться на плаву, — заявил Корнильев, комментируя вопрос, что получат благодаря альянсу IBM и «Диасофта» сами банки. — Новаторские решения для банковской сферы будут быстрее внедряться на развивающихся рынках — там, где не накоплен тяжелый багаж унаследованных приложений. Потенциал этих рынков огромен — в мире 2,5 млрд человек пока что лишены возможности пользоваться банковскими услугами».