Майкл Делл прекрасно понимает, как получать максимальную отдачу от каждого доллара. Фото: Dell |
На первой корпоративной конференции пользователей Dell World, которую компания провела в Остине (шт. Техас), затрагивался целый ряд важных тем, в том числе расширение возможностей по созданию на базе архитектуры x86 высокопроизводительных рабочих станций и представление операционной системы Windows 8 генеральным директором корпорации Microsoft Стивом Балмером.
Но особую остроту конференции, явно или неявно, придал разговор о компании HP и публичное обсуждение планов отделения или продажи ее подразделения персональных компьютеров.
Естественно, в Dell постарались заработать на этом вопросе дополнительные очки и даже выпустили пресс-релиз с представленными в нем результатами опроса, свидетельствующими о том, что многие клиенты HP сомневаются в правильности направления, которым решил следовать один из символов Кремниевой долины.
Майкл Делл, председатель совета директоров и генеральный директор компании, носящей его имя, назвал сразу несколько основных причин, по которым продажу подразделения ПК никак нельзя назвать продуктивной идеей.
Во-первых, рынок ПК растет.
Сегодня в мире насчитывается 1,5 млрд персональных компьютеров. В ближайшие несколько лет их число должно достигнуть 2 млрд, так что речь, несомненно, идет о растущем рынке. Более того, развитию рынка ПК не вредит, а, напротив, способствует рост популярности смартфонов и планшетных компьютеров. «Мы видим, что наши клиенты продолжают использовать ПК в качестве средства интеграции и универсального решения», — подчеркнул Делл.
Во-вторых, отказ от бизнеса ПК приведет к потере наиболее выгодных условий приобретения электронных компонентов.
«Бизнес клиентского оборудования весьма выгоден с экономической точки зрения, — подчеркнул Делл. — На клиентские устройства приходится большая часть выпускаемых в мире компонентов. К примеру, около 95% всех дисковых накопителей в мире установлено в ПК. Оставшаяся часть размещается в серверах и системах хранения. То же самое относится к микропроцессорам и памяти, поэтому со стоимостной точки зрения масштабы этого бизнеса огромны».
В-третьих, отказаться от бизнеса ПК все равно что отпилить ножку у стола.
«Из истории нам хорошо известно, что одни устройства всегда тесно связаны с другими, — указал Делл. — Компания продает клиентам устройства хранения, инструменты управления и другие системы. Но основой этого бизнеса остается бизнес клиентского оборудования».
Аналитик компании Pund-IT Чарлз Кинг заметил, что Делл не понаслышке знаком с рычагами, формирующими скидки на объемы и скидки на компоненты; это человек-легенда, прекрасно понимающий, как получать максимальную отдачу от каждого доллара.
Результаты опроса Technology Business Research, опубликованные Dell, показали, что 46% из 130 корпоративных клиентов HP, в рядах которых насчитывается не менее 500 сотрудников, после заявления руководства HP в меньшей степени настроены покупать продукты и услуги этой компании.
В ответ на пресс-релиз Dell в HP выступили с заявлением, в котором подчеркнуто, что «HP продолжает делать все необходимое для занятия и удержания лидирующих позиций в области производства серверов, систем хранения, сетевых технологий, печати, ПК, программного обеспечения и услуг, а также для укрепления стратегических взаимоотношений с клиентами».
Что касается возможного отделения группы персональных систем, пресс-служба HP сообщила, что «руководство стремится провести глубокий анализ ситуации в максимально сжатые сроки, а общественность узнает о принятом решении, как только это станет возможным».
По оценкам Gartner и IDC, в настоящее время HP не испытывает с продажей ПК никаких трудностей. Об этом свидетельствует опубликованный компанией отчет о глобальных продажах.
По данным обеих исследовательских компаний, HP сейчас прочно удерживает лидерство на рынке и демонстрирует устойчивый рост, несмотря на прозвучавшее 18 августа заявление о возможном отделении группы персональных систем.
В своем отчете IDC указывает, что в последние несколько месяцев HP часто подвергалась критике за просчеты в руководстве, которые выразились в снижении спроса на ее продукцию во многих регионах, но тем не менее темпы роста продаж компании в целом опережают среднерыночные показатели.
Аналитики IDC и Gartner утверждают, что в третьем квартале продажи HP по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года выросли на 5,3%, тогда как у Dell они снизились на 1,6% — по оценкам IDC, и на 1,4% — по оценкам Gartner. По данным IDC, на долю HP сегодня приходится 18,1% общего объема продаж в мире, на долю Lenovo — 13,7% и на долю Dell — 12%. Стоит отметить, что в прошедшем квартале Lenovo впервые удалось опередить Dell в рейтинге крупнейших производителей ПК и выйти на второе место.